Краткое описание профессии. Социолог – это специалист по сбору, анализу и обработке информации о различных сторонах общественной жизни. Перспективная и развивающаяся профессия социолога направлена на детальное изучение общества посредством специальных методов исследования. В зависимости от сферы исследования такой работник может называться маркетологом, аналитиком, политтехнологом и т. п. В широком смысле это учёный, который, прибегая к математическим методам обработки полученных при опросе населения данных, составляет детальную картину развития общества, ищет негативные явления и разрабатывает план по стабилизации и улучшению сложившейся ситуации.
Cлайд 3
Своё развитие профессия социолога получила благодаря основателю соответствующей науки французскому учёному Эмилю Дюркгейму. В своих работах он дал описание многих социологических методов исследования, что на сегодняшний день считается основополагающими принципами классической социологии. Труды французского учёного ознаменовали выделение отдельного предмета преподавания и появление новой профессии работника, изучающего общество — социолог. История появления профессии.
Cлайд 4
Значимость: Востребованность профессии социолога не подлежит сомнению. В основном к услугам социологов обращаются торговые фирмы, представители предвыборных штабов — в целях изучения мнения избирателей и построения лучшей стратегии предвыборной кампании, организации средств массовой информации, для составления рейтингов печатных изданий и телеканалов. Риски: Плюсы профессии социолога находятся в прямой зависимости от развития умений и навыков по данной специальности. Целесообразно продолжать высшее образование, помогая тем самым своему продвижению по карьерной лестнице. Уровень заработной платы варьируется в зависимости от профиля компании-работодателя, наиболее популярными из которых являются те, которые специализируются на рекламе и маркетинговых исследования Значимость и риски профессии.
Cлайд 5
изучение общества как целостной системы, а также отдельных явлений и событий общественной жизни, социальных институтов (семья, образовательные учреждения и т.д.), процессов, общественных групп; выявление законов функционирования общества; стремление достичь конкретного знания о реальных людях, их интересах, о социальных процессах, в которые они вовлечены, с помощью анализа теоретических материалов и эмпирических методов (практического сбора информации, добычи конкретных фактов); изучение передового отечественного и зарубежного опыта работы социологов; изучение совместно с другими специалистами наиболее актуальных вопросов общественной жизни и проблем социального характера, а также поиски путей устранения причин их возникновения; составление программ социологических исследований и контролирование их выполнения; проведение социологических исследований, направленных на изучение различного рода социальных явлений, общественного мнения с использованием специальных методов (анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов и т.д.); статистическая обработка полученных результатов с использованием компьютерной техники и математических методов; анализ информации и разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата в обществе на основе проведенных исследований; разработка мероприятий по наиболее актуальным вопросам и проблемам социального характера. Деятельность социолога.
Cлайд 6
нормативные, методологические и другие руководящие материалы по решению социальных вопросов; социологию труда, коллектива; методы проведения социологических исследований; технологию эмпирических исследований; основы социологии и смежных наук (математическая статистика, политология, история, экономика); порядок и методы планирования социального развития организации; основы психологии труда; основы инженерной, социальной, педагогической психологии; передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов; компьютерные программы, осуществляющие обработку социологических материалов. Требования к профессии.
Cлайд 7
Социолог должен уметь. применять методы социологических исследований на практике; формулировать задачи и гипотезы исследования; находить несколько вариантов решения проблемы и выбирать лучшее из них в условиях ограниченного времени и средств; проводить анкетирование, мониторинг, интервьюирование; вести деловую беседу; налаживать контакты с клиентами-респондентами; представлять результаты своих исследований; ставить исследовательскую проблему; описывать эмпирические результаты.
Cлайд 8
аналитический склад ума; математические способности; высокий уровень развития коммуникативных способностей (способность устанавливать контакты с людьми, умение привлечь внимание и заинтересовать большое количество людей); вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); развитое словесно-логическое мышление; гибкость и динамичность мышления; Индивидуальные особенности:
Cлайд 9
творческие способности; способность к концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте или предмете); развитая долговременная и оперативная память; выносливость речеголосового аппарата; социальный интеллект (способность понимать поведение других людей); коммуникативные и организаторские способности; активность, инициативность.
Cлайд 10
Получить профессию социолога можно в высших учебных заведениях, поступив на специальность «социология». Где получить профессию.
Cлайд 11
Существует ряд специализаций в социологии: социология политических процессов; экономическая социология; социология культуры; социология труда; социология предпринимательства; социология международных отношений; социология коммуникаций; социология семьи; социология public relations (связи с общественностью); социология рекламы; социология избирательных технологий.