Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом. Л.Н. Толстой Авторы проекта: Соц.педагог МОУ СОШ №8 М.В.Подгорная Учитель ОБЖ Н.Г.Амирова Зам.директора по ВР М.С.Карпычева Члены волонтёрского движения МОУ СОШ №8 «Братское плечо» Гоппе Е., Павлова А., Борткевич Д., Нуриев Э., Журавлёва А., Исаева С., Расторгуева Д, Дорожнов П.
Cлайд 2
Этапы работы над проектом «Вредным привычкам НЕТ !» Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор и анализ информации Разработка собственного варианта решения проблемы Реализация плана действий команды учащихся Подготовка к защите проекта Презентация проекта Рефлексия
Cлайд 3
Подготовка учащихся к работе над проектом Знакомство со спецификой проекта «Гражданин», встречи со школьниками, имеющими опыт социального проектирования. Формирование творческой исследовательской группы с целью выяснения эффективности проводимой в рамках школы профилактики вредных привычек. Анализ влияния социума, средств массовой информации на данную проблему.
Cлайд 4
Выбор проблемы В нашем городе существует проблема: если каждый 3-ий взрослый курит, каждый 2-ой пьёт, каждый 4-ый и курит, и пьёт, то что же ждать от подрастающего поколения? Изучив литературу данного направления, мы пришли к мысли, что статистические данные не в полной мере отражают реальный масштаб бедствия. Поэтому: решили провести исследование по вопросу подверженности вредным привычкам учащихся нашей школы. Результаты своего исследования довести до сведения учащихся, родителей и общественности. Помочь учащимся, подверженным вредным привычкам, найти альтернативу и помочь избавиться от «модного» недуга
Cлайд 5
Сбор и анализ информации
Cлайд 6
Cлайд 7
Задание встретиться с компетентными специалистами должен получить только один ученик. Ученик грамотно и чётко представляется. Согласовывает место и время встречи. Внимательно выслушивает собеседника. Подробно записывает сведения о проблеме. «Эксперты»входят во взаимодействие с компетентными специалистами для получения взвешенной информации: 1.Социальный педагог школы 2.Медицинские работники 3.Инспектор ОПДН 4.Посещение кабинета по профилактике наркомании гимназии №2 5.Встреча с представителем волонтёрского движения от партии «Единая Россия» 6.Встреча с представителем православной церкви « Святой Троицы»
Cлайд 8
«Социологи» провели исследование среди учащихся, педагогов и родителей Участники проекта разрабатывают вопросы для социологического исследования. Определяют категории людей, среди которых будет проводится опрос. Результаты исследования можно представить в виде диаграммы. Соц. опрос учащихся 8-10 классов «Курите ли вы?» 83%-нет 15%-да(1-2 сигареты в день) 2%-да(курение вошло в привычку)
Cлайд 9
Исходя из исследовательской деятельности были сделаны следующие выводы: 1.Пристрастие к сигаретам и пиву в школе –одна из серьёзных проблем на сегодняшний день, поэтому назрел вопрос о её решении. 2.Большинство опрошенных и протестированных согласны с тем, что необходим комплекс мер по отвлечению подростков от пагубных привычек. 3.Необходимо выйти с предложениями по решению данной проблемы на уровень молодёжных организаций города и района, привлечь к её решению администрацию города, мед. работников, православную церковь, инспекторов ОПДН учреждения ДО, участников волонтёрского движения
Cлайд 10
4 этап : Разработка собственного варианта решения проблемы пристрастия к вредным привычкам Что делаем? Распространение листовок волонтёрами Конкурс плакатов Спец. Выпуск школьной газеты «Одноклассники.8шк» Статьи в СМИ Письма курильщикам Ящик предложений Акции: «Нарко-стоп», «Мы выбираем ЗОЖ», «Забей гвоздь в сигарету», «Меняем сигарету на конфету», «Чистый понедельник-день без вредных привычек» Диагностика Тематические лекции на кл.часах и род.собраниях Просмотр тематических роликов Посещение кабинета по профилактике наркозависимости в гимназии №2 Встречи с выпускниками-спортсменами школы олимпийского резерва г. Москвы
Cлайд 11
Куда обращаемся? Администрация города Отдел по молодёжной политике Медицинское учреждение Директор школы Родительский комитет Учреждения ДО Православная церковь ГОМ СМИ
Cлайд 12
“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”. Знаете ли вы, ГДЕ С КЕМ, ЧТО делает Ваш сын или Ваша дочь сегодня вечером ? Этапы научного наблюдения
Cлайд 13
Пьянство-это добровольное сумасшествие
Cлайд 14
Найдёшь сигарету – потеряешь здоровье
Cлайд 15
Курение Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут. За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. Сейчас в Америке считается курить “немодным”. Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением. Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество. Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему. 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.
Cлайд 16
Алкоголизм Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Cлайд 17
Наркомания Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.
Cлайд 18
5 этап: Реализация плана действий команды учащихся. Работа без ПЕРЕКУРОВ Когда не скучаем- о вредном забываем! «Наркоте»- наше дружное НЕТ! О спорт, ты ЖИЗНЬ!
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Рефлексия Строки из неопубликованного дневника бывшего курильщика Задумался: зачем курю? Наверное, чтобы доказать, что я мужчина. Сейчас бросаю эту гадость, чтобы им не перестать быть… Сегодня заполнял какую-то анкету… Кажется, о вредных привычках. Какое кому дело до моих привычек?! Они же МОИ! Вот уже несколько дней Нас достают всякими фишками О вреде курения: то конфету сунут, то гвоздь вбить просят, то отжаться заставят…И курить-то некогда! Сегодня смотрели кино. И где они только такое берут!? Увидел на экране лёгкие куряги и офигел! Чуть не захлебнулся от кашля: а что, если и у меня…
Cлайд 22
“А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”