Тема урока: «Профессия – ученик» Цель урока: Узнать как учили и учат в школе.
Cлайд 2
Задачи урока: ***Сформировать знания чему и как учили в русских школах 18 века. ***Познакомиться со статьёй Н.И.Пирогова «Нужно ли сечь детей и сечь в присутствии других детей?» ***Сформировать знания о современной школе ***Повторить правила « Учись учиться»
Cлайд 3
Проверка дом. задания ***Расскажи. Где дети могут получить знания и умения до школы ***Как понимаешь пословицу « Учиться –одно, научиться – другое»? ***Расскажи на какие ступени делится современное школьное образование. *** Чем отличается образование на каждой школьной ступени *** Что ты знаешь об истории возникновения образования на Руси
Cлайд 4
О чем рассказала бабушка Школы разные: гимназии, лицеи, частные колледжи, реальные училища Девочки и мальчики учились отдельно друг от друга В женских гимназиях двенадцатибалльная система оценок Принимали в гимназию со вступительными экзаменами: проверяли умение ребят читать, считать, писать В школах существовало телесное наказание
Cлайд 5
Подумай и ответь. Сравни предметы, которые изучали в школе 18 века, с теми, которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким?
Cлайд 6
В 1858 году Н.И.Пироговым была написана статья « Нужно ли сечь детей и сечь в присутствии других детей?» Как бы ты ответил на этот вопрос? А теперь прочти мнение Н.И. Пирогова на стр.105. Сравни свой ответ с мнением Н.И. Пирогова
Cлайд 7
Картинная галерея – стр.106 В 1764 году в Санкт- Петербурге был открыт первый в России Институт Благородных девиц (Смольный институт), где учились девочки из дворянских семей. В Институте изучались не только науки, смолянки учились петь, танцевать, разыгрывать спектакли. Художник Левицкий нарисовал портрет смольнянки Неклидовой в момент её выступления на сцене. Можно ли определить, какой танец исполняет девушка: лирический, медленный или быстрый и озорной?
Cлайд 8
Чему учит школа Школьные уроки бывают разные: Диктант, контрольная, самостоятельная работа – проверяют как усвоены знания Лабораторная работа – учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Урок экскурсия учит всматриваться в окружающий мир.
Cлайд 9
Предметы естественно – научного цикла ( знания о природе). Математика Физика Химия Ботаника
Cлайд 10
Предметы гуманитарного цикла ( знания о человеке, культуре) Русский язык Иностранный язык Литература История Обществознание
Cлайд 11
Подумай, можно ли сказать, что всё чему человек должен научиться, укладывается в школьные уроки?
Cлайд 12
Учись учиться. Учёба – твой основной труд! Когда ты садишься за уроки? Сразу после школы, после небольшой прогулки или поздним вечером? Делаешь ли ты перерывы во время выполнения домашних заданий? В перерывах предпочитаешь полежать, заняться домашним хозяйством или посмотреть телевизор? Делаешь задания сначала на черновике или сразу в тетради? Включаешь радио, телевизор или работаешь в тишине? Готовишь рабочее место или не обращаешь на это внимание?
Cлайд 13
Запомни! От чёткой организации учебного труда будут зависеть не только его результат, но и твоё самочувствие! *** Уметь учиться –это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. *** Уметь учиться –это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предметам и самому себя проверять, ставить задачи и решать их.
Cлайд 14
Закрепление: Раздел « Поэтическое слово» - стр. 110 Можно ли этим стихотворением прокомментировать русскую пословицу: « Для учения нет старости»
Cлайд 15
Подведение итогов Д/ з - № 10 стр.- 104-112 Раздел « Проверь себя» Раздел « В классе и дома»