Руководство организацией – способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации
Cлайд 3
Черты современного руководителя Ориентация на людей Пунктуальность исполнения Дух соперничества Умение создавать сферу влияния Прагматизм, гибкость и способность действовать Ориентация на перспективу Психологическая уравновешенность Высокий уровень активности Политическая прозорливость
Факторы результативности руководителя Желание работать руководителем Личные качества Образование в области управления Опыт работы в качестве руководителя
Cлайд 6
Для руководства нужна власть Власть – это возможность влиять на поведение других Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека
Cлайд 7
1. Власть, основанная на принуждении менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено
Cлайд 8
2. Власть, основанная на вознаграждении менеджер имеет власть над другим человеком, если этот человек, верит, что менеджер может вознаградить его или отказать в этом
Cлайд 9
3. Экспертная власть осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний
Cлайд 10
4. Эталонная власть характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же
Cлайд 11
5. Законная власть основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации
Cлайд 12
Кроме этого выделяют: Власть связей Власть над ресурсами Власть информации
Cлайд 13
Типы Власти I. Харизматический Основа – обожание руководителя (лидера) за его личные качества Проблема – передача власти
Cлайд 14
Типы Власти I I. Традиционный Основа – прошлый опыт, обычаи, традиции Передача власти по наследству
Cлайд 15
Типы Власти I I I. Рациональный Власть как некоторое средство достижение цели организации Реализуется через систему правил и процедур Правила определяют требования к компетенции определенной должности на отдачу распоряжений Повышаются требования к профессиональному уровню руководителя
Cлайд 16
Лидерство – способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации
Cлайд 17
Cлайд 18
Различия между менеджером и лидером
Cлайд 19
Характерные типы лидеров 1. Харизматический - опирается на свой имидж, извесность, ярко выраженную индивидуальность, на силу воздействия личности на людей
Cлайд 20
Характерные типы лидеров 2. Автократический - отличается гипертрофированным самолюбием, отсутствием самокритики, поддержкой угодничества со стороны подчиненных
Cлайд 21
Характерные типы лидеров 3. Демократический - стремиться вовлечь персонал в процесс управления, используют свой авторитет для пользы дела, а не для реализации собственных амбиций
Cлайд 22
Характерные типы лидеров 4. Стратегический - ориентируют персонал на инновации, на достижение устойчивого положения компании в будущем
Cлайд 23
Характерные типы лидеров 5. «Дельцы» - стремиться к сиюминутной выгоде, не отличается щепетильностью в достижении этой цели
Cлайд 24
Результативное лидерство основано на трех взаимосвязанных направлениях деятельности: Успешное выполнение поставленных задач Создание коллектива Развитие личности Умение работать с людьми
Cлайд 25
Управление конфликтами
Cлайд 26
Конфликт Это противоборство, борьба, проявляемая в самых различных формах Реакцией на конфликт может проявляться: - Агрессия - Регрессия - Уход в себя
Cлайд 27
Виды конфлитов Внутриличностный Межличностный Между личностью и группой Межгрупповой Внешний Внутренний
Cлайд 28
Признаки конфликта Факты унижения достоинства личности Резкое изменение отношения к работе Факты уклонения от выполнения задания Замкнутость, уединение, подавленность Формальная постановка работы Негативное суждение об окружающей обстановке
Cлайд 29
Условия, влияющие на возникновение конфликта Искусственно сохраняющиеся отрицательные бытовые условия Недостатки в организации труда и быта персонала Преобладание в коллективе аморальных, безнравственных отношений Недоверие начальника к подчиненным Предвзятое отношение начальника к подчиненным Снисходительное отношение начальника к некоторым подчиненным Наличие неофициальных микрогрупп
Cлайд 30
Предупреждение конфликта Поддержание плановой, разумной организации Использование научных программ Индивидуальная работа с подчиненными Создание и поддержание благоприятных отношений Внимательное изучение условий жизни
Cлайд 31
Методы разрешения конфликта Административные Педагогические Психологические Структурные Переговоры