МЕРЧЕНДАЙЗИНГ. НАУКА ПРОДАВАТЬ, ИЛИ ИССКУСТВО СБЫТА УРОК - ПРАКТИКУМ
Cлайд 2
ЧТО МЫ УЗНАЕМ? ЧТО ТАКОЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГ И КАКОВЫ ЕГО ЦЕЛИ? ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА. КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ ПОКУПОК «ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
Cлайд 3
МЕРЧАНДАЙЗИНГ – ЭТО… ЭТО КОМПЛЕКС МЕР В МАРКЕТИНГЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОКУПОК, КОТОРЫЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ МЕСТА ПРОДАЖ И ПРАВИЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА И СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПАСА.
Cлайд 4
СУДЬБА ТОВАРА РЕШАЕТСЯ В МЕСТЕ ПРОДАЖ! Цели мерчандайзинга: 1. Обеспечение доступности продукции для целевой аудитории; 2. Выделение продукции внутри данной группы товара для привлечения максимального внимания потребителей; 3. Обеспечение наилучшего восприятия каждого вида продукции потребителем; 4. Максимальное использование торговой площади клиента для размещения продукции; 5. Ротация по срокам годности.
Cлайд 5
ГЛАВНЫЕ ИСНТРУМЕНТЫ МЕРЧАНДАЙЗЕРА 1. Выкладка продукции в торговых точках по стандартам компании; 2. Размещение P.O.S. - материалов; 3. Размещение дополнительного торгового оборудования; 4. Соответствие ценника продукту.
Cлайд 6
НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕРЧАНДАЙЗИНГЕ Золотая Полка – полка, на уровне взгляда покупателя (на высоте от 1,2 м до 1,7 м) P.O.S. материалы – средство привлечения внимания покупателей к продукции на месте продажи продукции (инф.указатели, аксессуары и принадлжежности с фирменной символикой, плакаты, сити- форматы, билюорды и т.п.) Фейсинг – это единица продукта, выложенная на полке фронтально, т.е. лицевой стороной к покупателю. · SKU – одно наименование продукции с ее характеристиками в ассортиментном перечне производителя (например, арт.001 – майонез «Провансаль» в пластиковой банке 850 мл
Cлайд 7
Пример P.O.S материалов
Cлайд 8
Пример грамотного фейсинга
Cлайд 9
ВИДЫ ПОКУПОК ЗАПЛАНИРОВАННАЯ покупка, которая совершается целенаправленно, покупатель готовится к ней заранее. Я ПРИШЁЛ В ЭТОТ МАГАЗИН, ЧТОБЫ КУПИТЬ СЕБЕ ХЛЕБ И МОЛОКО. ИМПУЛЬСИВНАЯ незапланированная покупка, которая совершается спонтанно без предварительной подготовки. О! НОВЫЙ МАГАЗИН ОТКРЫЛИ, ЗАГЛЯНУ.
Cлайд 10
ВИДЫ ПОКУПОК ПОЛУИМПУЛЬСИВНАЯ:- покупка, при которой покупатель знает какой вид товара ему необходим, но предпочтение той или иной марке отдает непосредственно в месте выбора. МНЕ НУЖЕН ТЕЛЕВИЗОР, НЕ ЗНАЮ КАКОЙ ВЗЯТЬ?
Cлайд 11
«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА МЕРЧАНДАЙЗИНГА» В МАГАЗИНАХ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (СУПЕРМАРКЕТ, ГИПЕРМАРКЕТ) ТАБЛИЦА №1
Cлайд 12
ПРАВИЛО «6 ШАГОВ» В зоне первых 6-8 шагов покупательская активность в магазине минимальна, т.к. покупателю нужно привыкнуть к обстановке магазина и осмотреться. Поставить тележки и корзины на пути покупателя.
Cлайд 13
ПРАВИЛО «ЗОЛОТОГО ТРЕУГОЛЬНИКА» Наибольшая покупательская активность в торговом зале наблюдается внутри так называемого «золотого треугольника». Это – пространство, ограниченное тремя точками: вход, расчетно – кассовый узел и отдел планируемых закупок. : Основная выкладка продукции должна располагаться внутри «золотого треугольника».
Cлайд 14
ПРАВИЛО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ При движении вдоль стеллажей покупатель уделяет 70% внимания стеллажам справа от себя и 30% - стеллажам слева по ходу движения. (БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ – ПРАВШИ) Старайтесь завоевать стеллажи справа по ходу движения покупателей!
Cлайд 15
ПРАВИЛО «ЗОЛОТОЙ ПОЛКИ» Максимальное внимание покупатель уделяет продукции, находящейся на уровне глаз и груди. При перемещении продукции с соседних полок на «золотую» продажи увеличиваются на 15% .
Cлайд 16
ПРАВИЛО «БЫСТРОГО ПОИСКА» Заходя в отдел, покупатель ожидает сразу найти нужный ему товар и часто берет продукцию того производителя, который стоит первым по ходу в данной категории.
Cлайд 17
ПРАВИЛО «ВЕРХНЕЙ ПОЛКИ» Покупателю удобно поднимать глаза на угол не более 40 градусов.
Cлайд 18
ЛИДЕРУ ПРОДАЖ – БОЛЬШЕ МЕСТА НА ПОЛКЕ Положение продукции на полке должно отражать положение продукции на рынке (больше продается = больше места на полке занимает)
Cлайд 19
ПРАВИЛО ОПТИМАЛЬНОГО ФЕЙСИНГА При увеличении количества фейсингов одного продукта его продажи увеличиваются в следующей пропорции: 1 фейсинг – 100% 2 фейсинга – 123% 3 фейсинга – 144% 4 фейсинга – 161% и т.д. Примечание: оптимальное количество фейсингов одного продукта – от 2 до 4. Дальнейшее увеличение количества фейсингов влияет на продажи не существенно. Горизонтальность фейсингов При расположении горизонтального фейсинга вертикально, продажи продукции уменьшается на 30%!!!
Cлайд 20
ПРАВИЛО РОТАЦИИ «ПЕРВЫЙ ПРИШЁЛ – ПЕРВЫЙ ПРОДАН Товар, который имеет меньший срок реализации, должен находиться всегда ближе к покупателю, чем товар с большим сроком. При выкладке новой партии товара нужно обязательно проверять сроки годности оставшейся на полках продукции. Продукцию с более коротким сроком реализации – на передний план !
Cлайд 21
НОВИНКИ К ЛИДЕРАМ ПРОДАЖ При появлении новой продукции ее необходимо располагать рядом с лидером продаж, чтобы привлечь к ней дополнительное внимание.