Модели рынка (рыночные структуры) 1.Признаки рыночных структур 2.Рыночная власть в отрасли 3.Типологизация рыночных структур
Cлайд 2
Признаки рыночных структур 1. Концентрация продавцов (индекс Герфиндаля-Хиршмана): HHI=q12+q22+…qn2=∑q12 = ∑(qi/Q)2, где Q – общий объем рынка qi –объем продаж отдельной фирмы 2.Концентрация покупателей 3.Степень дифференциации продукта 4.Барьеры входа на рынок
Cлайд 3
Источники рыночной власти 1.Доля фирмы в отраслевом предложении 2.Дифферециация продукта 3.Особые права,уникальность продукта 4. стратегическое взаимодействие-сговор
Характеристика рынка совершенной конкуренции 1.атомизация рынка 2. стандартизация продукта 3. прозрачность рынка 4. свобода входа и выхода 5. автономность поведения фирмы 6. отсутствие рыночной власти
Cлайд 6
МОНОПОЛИЯ 1.Полная концентрация предложения у единственного продавца 2.Отсутствие субститутов-заменителей, уникальность продукта 3. Высокие барьеры входа на рынок 4. Отсутствие стратегического поведения 5. Спрос на монопольный продукт неэластичен Характеристика монопольного рынка
Cлайд 7
Экономические последствия монополизации 1.отсутствие конкуренции 2. рост издержек производства 3. высокие цены в экономике 4. перераспределение богатства в их пользу 5. падение уровня жизни населения 6.невосприимчивость к инновациям