Прибыль и рентабельность. 1. Классификация затрат для определения прибыли. 2. Виды себестоимости. 3. Подходы к определению прибыли. 4. Прибыль предприятия. 5. Рентабельность и ее показатели.
Cлайд 2
1. Классификация затрат для определения прибыли. Для определения величины потребленных ресурсов принято выделять входящие и истекшие затраты. Входящие – это затраты на приобретенные и имеющиеся в наличии ресурсы, которые должны принести доход в будущем. Истекшие – это израсходованные ресурсы, которые принесли доход в настоящем и потеряли способность приносить доходы в будущем.
Cлайд 3
В соответствии с мировой практикой в себестоимость включаются только те затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции. Производственные затраты – образуют себестоимость продукции и относятся на произведенные в течение отчетного периода продукты. Непроизводственные затраты – на отдельные виды продуктов не распределяются; образуют затраты отчетного периода и учитываются как самостоятельные расходы на счете прибылей и убытков.
Cлайд 4
2. Виды себестоимости. Себестоимость может быть сформирована на базе следующих пяти блоков: 1. Прямые материальные затраты: (прямые затраты, переменные затраты, основные, производственные расходы.) 2. Прямые трудовые затраты: (такая же характеристика как и у предыдущего блока)
3. Подходы к определению прибыли. существует два подхода к исчислению затрат и определению прибыли ПОДХОД ПОДХОД ориентируется ориентируется на производство на рынок (внутренний фактор) (внешние факторы)
Cлайд 7
4. Прибыль предприятия. 1) Прибыль от продаж; 2) Операционные доходы: % к получению (уплате) доходы от участия в других организациях прочие операционные доходы; 3) Внереализационные доходы: Прибыль до налогообложения Налог на прибыль Прибыл от обычной деятельности; 4) Чрезвычайные доходы.
Cлайд 8
5. Рентабельность и ее показатели. Для оценки экономической эффективности используются показатели рентабельности, которые можно сгруппировать по трем основным направлениям: 1) Рентабельность активов 2) Рентабельность продаж 3) Рентабельность капитала