Цель занятия: Введение Определить сущность переговоров, дать определение; Ознакомиться с этапами проведения переговоров; Рассмотреть подготовку переговоров; Изучить методы проведения переговоров; Проанализировать решение проблем возникших на переговорах и завершение переговоров; Закрепление материала деловой игрой.
Cлайд 3
Конфликт - противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами. В основе любого конфликта лежит: Ситуация Инцидент Объект конфликта Субъект конфликта
Cлайд 4
Типы конфликтов Внутриличностный; Межличностный; Между личностью и группой; Межгрупповой; Скрытый.
Cлайд 5
Причины конфликтов Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников; Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей; Ограниченность ресурсов; Недостаточный уровень профессиональной подготовки; Необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная (авансированная) похвала другим сотрудникам; Неопределенность перспектив роста; Неблагоприятные физические условия.
Cлайд 6
Методы разрешения конфликтов 1. Избегание 2. Сглаживание 3. Переговоры
Cлайд 7
Переговоры предназначены для достижения соглашения между людьми, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры способ урегулирования конфликтных ситуаций и разрешения противоречий на основе поиска компромиссов и снятия взаимных претензий участвующих партнеров. Переговоры действия или процессы обсуждения, консультирования или дискутирования с другими с целью достижения согласия по данному вопросу. Задание 1
Cлайд 8
Задание 2 Этапы проведения переговоров I этап Подготовка переговоров II этап Проведение переговоров III этап Решение проблемы (завершение переговоров) IV этап Анализ итогов деловых переговоров
Cлайд 9
Требование к служебному помещению для переговоров Рабочая зона: средства технической принадлежности; 2. Совещательная зона: рабочий стол с канцелярскими принадлежностями; 3. Зона неформального общения: кресла; журнальный столик; бар.
Cлайд 10
Задание 3 Подготовка переговоров: четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему; 2. обязательно составить примерный сценарий переговоров; 3. наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно уступить, если в переговорах неожиданно возникает тупик; 4. определить для себя верхний и нижний уровень компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Cлайд 11
Задание 4 Методы проведения переговоров Вариационный метод Метод интеграции Метод уравновешивания Компромиссный метод
Cлайд 12
Задание 5 Завершение переговоров Сравнение целей переговоров с их результатами; 2. Определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров; 3. Деловые, личные и организационные выводы относительно будущих переговоров или продолжения проводившихся.
Cлайд 13
Практическое закрепление материала занятия «Деловые переговоры» по басне Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»
Cлайд 14
Цели данной деловой игры Развития у студентов навыков делового общения через риторика – лингвистический аппарат, адаптированный под этические нормы; Уметь правильно определить мотивы и интересы партнеров по переговорам; Правильно и точно аргументировать; Уметь прийти к компромиссу;
Cлайд 15
Слово предоставляется Сове - судье Право на мнение есть у каждого, право судить - у судей
Cлайд 16
Слово предоставляется Вороне - потерпевшей Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире!
Cлайд 17
Слово предоставляется прокурору Суслику Шерлоку Холмсу И лишь заботливые руки прокурора сшивали ловко новые дела...
Cлайд 18
Слово предоставляется Белке - 1–му свидетелю со стороны потерпевшей - Кто свидетель? - Я! А что случилось?!
Cлайд 19
Слово предоставляется Хомяку - 2-му свидетелю со стороны потерпевшей Свидетелей стало труднее ловить, чем преступников.
Слово предоставляется Лисе - обвиняемой Наказанный преступник — это пример для всех негодяев. Невинно осужденный — это вопрос совести всех честных людей.
Cлайд 22
Слово предоставляется Зайцу - 1-му свидетелю со стороны обвиняемой Из свидетелей лучше один видевший, чем десять слышавших
Cлайд 23
Слово предоставляется 2-му свидетелю Волку Свидетельские показания: "Она была в черной мини-мини юбке, а что было в руках я не заметил..."
Cлайд 24
Слово предоставляется прокурору Суслику Шерлоку Холмсу «Для тех, кто шьёт» — любимый журнал для прокуроров.
Cлайд 25
Слово предоставляется Еноту - адвокату Адвокат готов пойти на все что угодно, чтобы выиграть процесс. Иногда он даже готов сказать правду
Cлайд 26
Слово предоставляется Вороне - потерпевшей Выиграть процесс — не главное, главное — не проиграть.
Cлайд 27
Слово предоставляется Лисе - обвиняемой Нет плохих обвиняемых, есть плохие адвокаты.
Cлайд 28
Слово предоставляется Сове - судье Не хотите по-хорошему — будем делать по закону!