Поведение на стадиях ЖЦО Создание Рост Зрелость Спад
Cлайд 3
Организационная культура Организационная культура – это совокупность правил и норм деятельности, обычаев и традиций, целей и ценностей, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала организации, стилей руководства и т.д.
Cлайд 4
Организационная, корпоратив-ная и предпринимательская культуры Критерий сравнения Организацион-ная культура Корпоративная культура Предпринимательская культура Тип организации Локальная отраслевая организация Многопрофильная компания (корпорация) Организация как субъект хозяйствования Источник культуры Руководитель Совет директоров Руководитель / Собственник Оказываемое влияние Персонал Взаимодействие между партнерами по бизнесу Процесс общения деловых партнеров
Cлайд 5
Классификация организационных культур Автор Признак классификации Вид культуры В.Р. Веснин Степень влияния на организацию Бесспорная, слабая, сильная С. Иошимури Национальный менталитет Мировоззрение Формы поведения Характер социальных отношений Японская, западноевропейская С. Ханди Распределение власти Ценностные ориентации личности Культура Зевса, Афины, Диониса, Аполлона Г. Хофстед Интеграция внутри организации Дистанция власти Отношение к неопределенности Отношение к риску Преобладание женского / мужского начала Активная и пассивная; Мужественная и женственная; Индивидуалистическая и коллективистская; Автократичная и коллегиальная
Cлайд 6
Классификация организационных культур А. Кеннеди и Т. Дил Степень риска Скорость получения обратной связи Культура «крутых парней», «усердной работы», «крупных ставок», «процесса» Р. Блейк и Ж. Моутон Ценностные ориентации организации Жизнеспособная, нежизнеспособная, промежуточная К. Камерон и Р. Куин Стержневые конкурирующие ценности организации Иерархическая, рыночная, клановая, адхократическая
Cлайд 7
Факторы, влияющие на формирование организационной культуры
Cлайд 8
Механизмы изменения организационной культуры
Cлайд 9
Организационная культура и субкультуры
Cлайд 10
Репутация и имидж организации Репутация организации – это устойчивое мнение о качествах, достоинствах и недостатках организации в определенном сегменте рынка. Состав: Имидж Авторитет руководителя Известность организации на рынка Наличие организационной культуры