Процесс и принципы делегирования управленческих полномочий Мичурина Марина ЭЭ-204
Cлайд 2
Полномочия и ее виды
Cлайд 3
Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения Полномочия представляются должности, а не лицу, её занимающему
Cлайд 4
Виды полномочий Полномочия линейные аппаратные (штабные)
Cлайд 5
Линейные полномочия Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным Последовательная цепочка возникающих линейных полномочий создаёт иерархию уровней управления При большой длине цепи команд наблюдается существенное замедление скорости обмена информацией
Cлайд 6
Линейные полномочия Существует два понятия, которые должны всегда учитываться: принцип единоначалия и необходимость ограничения нормы управляемости Согласно принципу единоначалия работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним Норма управляемости — это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю
Cлайд 7
Штабные полномочия Данные полномочия помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения задач консультативного или обслуживающего характера Рекомендательные полномочия заключаются в том, что их обладатель при необходимости может давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решить тот или иной узкопрофессиональный вопрос
Cлайд 8
Штабные полномочия Координационные полномочия связаны с выработкой и принятием совместных решений Контрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять полученные результаты вместе с полученными выводами в соответствующие органы
Cлайд 9
Принцип делегирования полномочий
Cлайд 10
Делегирование представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам
Cлайд 11
Делегируются следующие виды работ: рутинная работа специализированная деятельность частные и малозначимые вопросы подготовительная работа Долг первого лица в фирме — принять на себя выполнение задач с высокой степенью риска, содержащих аспекты стратегической важности и носящих конфиденциальный характер и все необычные, выходящие за рамки сложившегося регламента и традиций операции
Cлайд 12
Не подлежат делегированию: установление целей принятие решений выработка политики организации руководство сотрудниками и их мотивация задачи высокой степени риска необычные и исключительные дела задачи строго доверительного характера При делегировании полномочий руководитель делегирует (устанавливает) обязанности; определяет права и уровень ответственности при выполнении полномочий
Cлайд 13
Преимущества делегирования полномочий возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителя сосредоточение на стратегических задачах и перспективных планах развития предприятия это лучший способ мотивации творческих и активных работников это лучший способ обучения это способ профессиональной карьеры