Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
Cлайд 2
Вопросы темы: 1. Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. 2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.
Cлайд 3
1. Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. Совершенная конкуренция предполагает: малые размеры и множественность предприятий производство ими однородной продукции невозможность изменять цены свободу входа в отрасль и выхода из нее совершенную информированность В условиях совершенной конкуренции фирма выступает в качестве ценополучателя (price-taker).
Cлайд 4
Кривая спроса на ее продукцию имеет вид прямой, параллельной оси выпуска. p* = AR = MR Q p* 0 P TR d Общая выручка фирмы TR изменяется пропорционально изменению выпуска продукции, cредняя AR и предельная MR выручки равны и совпадают с ценой (p*= MR= AR)
Cлайд 5
Максимизация прибыли или минимизация убытков Для определения уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальную прибыль, используется два подхода: 1) сравнение общей выручки – TR и совокупных издержек – ТС: TC TFC Прибыль A* A e C C* TVC TR, TC TR (∙) а и (∙) с – точки критического объема производства: любые объемы за пределами этих точек (Qc) принесут убытки. (.) e – точка отптимума. Q Qa Qe Qc
Cлайд 6
Минимизация убытков Qa* Qc* TC TFC Прибыль A* A e C C* TVC TR, TC TR Q Qa Qe Qc Если же рынок установит такую цену, при которой TRTVC, так как некоторая часть выручки пойдет на оплату TFC. Если же TR
Cлайд 7
2) сравнение предельной выручки (MR) и предельных издержек (MC) Общее правило для любой фирмы: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя такой объем продукции, при котором MR = MC
Cлайд 8
Максимизация прибыли MC a Прибыль c e AC d, MR При объеме производства Qa предельные издержки минимальны. Однако фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна продолжить расширять производство до Qe, где MR=MC. P Р* Pc Qa Qe Q Прибыль на единицу продукции равна разнице между ценой и средними издержками (Р – AC) или ес – на графике. Общая величина прибыли будет равна площади РcР*ec.
Cлайд 9
Минимизация убытков Убытки v e c p MC AC AVC Q d, MR В данной ситуации убытки фирмы равны площади p*pcce. Для минимизации убытков фирма должна попытаться покрыть выручкой средние постоянные затраты: AFC = AC – AVC. Если цена выше AVC, то фирме это удастся. Таким образом, если p>AVC, то в краткосрочном периоде фирме стоит продолжить функционирование. Если же p
Cлайд 10
2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде Предприятие Отрасль MC s1 AC d E2 E1 d, MR e P Если, к примеру, p1>p*, то фирма получает прибыль. В итоге в долгосрочном периоде оптимум конкурентной фирмы в (∙)e, где MR = MC = AC, т.е. при нулевой экономической прибыли (что не означает отсутствие бухгалтерской прибыли). Qe Q Qd1 Qe1 Qe2 Qs1 Q p2 p* p1 s2 Тогда в эту отрасль устремляются дополнительные капиталы. Линия предложения в отрасли сдвигается из s1 в s2. Но при p1 величина спроса в отрасли составляет Qd1, а величина предложения – Qs1. Возникает избыток предложения и p падает. Прибыли уменьшаются, что вызывает отток капитала из отрасли. Если p2