История авиации и космонавтики или путь от воздушных змеев к космическим кораблям Проект направляется на конкурс «Учебный проект» фестиваля «Портфолио ученика» ИД «Первое сентября», Москва Проект выполнили: Руководитель проекта: учащиеся 11 «А» класса учитель физики ГБОУ ЦО №1467 ЗАО г.Москвы ГОУ ЦО №1467 ЗАО г.Москвы Огурев Сергей Игоревич, Виноградова Светлана Юрьевна Прохоров Николай Сергеевич Москва 2013 Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение г.Москвы Центр образования №1467
Cлайд 2
Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы... Но я думаю , что он полетит, опираясь не на силу своих мускул, а на силу своего разума. Н.Е. Жуковский Человек издревле мечтал о полёте. И впервые эта мечта была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного к воздушным змеям, был описан в VI веке н.э.. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас Ибн Фарнас в Аль-Андуласе в IX веке н.э.. У Леонардо да Винчи мечта о полёте выразилась в нескольких проектах, но они не были реализованы. Первые серьёзные попытки человека полететь были осуществлены в Европе в конце XVIII века.
Cлайд 3
Можайский Александр Фёдорович Александр Фёдорович Можайский — российский военный (морской) деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации. В 1876 году Александр Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских учёных, продолжал совершенствовать свой проект. Самолёт был построен на собственные средства А.Ф Можайского и испытан 20 июля 1882 года. Во время разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. А. Ф. Можайский пытался отремонтировать «прибор» и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт стоял много лет под открытым небом, потом был разобран. После смерти А.Ф Можайского его сын пытался продать остатки самолёта правительству, но получил отказ.
Cлайд 4
Сикорский Игорь Иванович Игорь Иванович Сикорский — русский и авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» , пассажирского самолёта «Илья Муромец» , трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы . В 1912—1914 гг. создал самолёты «Гранд», «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. В марте 1919 года Сикорский эмигрировал в США, в 1923 году он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента. Первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским , оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года. На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей. Наиболее удачными из них признаныS-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65.
Cлайд 5
Константин Эдуардович Циолковский Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, крупнейший ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, подлинный новатор в науке. Учительствуя, Циолковский начал заниматься научной работой. Уже в 1883 году он написал работу "Свободное пространство", в которой сделал важный вывод о возможности использования реактивного движения для перемещения в мировом пространстве.
Cлайд 6
Туполев Алексей Андреевич Известный советский авиаконструктор , академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда, доктор технических наук, а позже профессор. В 1978—1985 годах — возглавлял кафедру «Аэродинамика и конструкция летательных аппаратов» Московского авиационного технологического института. Будучи главой кафедры, был избран членом-корреспондентом АН СССР в Отделение механики и процессов управления по специальности «Самолетостроение». Под его руководством были осуществлены проекты реактивных самолетов(Ту-134, Ту- 154 и тд), сверхзвуковых самолетов(Ту- 144, Ту-160), а так же МТКК «Буран».
Cлайд 7
Королёв Сергей Павлович Королёв Сергей Павлович, советский учёный, конструктор ракетно-космических систем, академик АН СССР. С 1927 работал в авиационной промышленности. Разработал ряд конструкций успешно летавших планёров. После знакомства с К. Э. Циолковским и его работами Королёв увлекся идеями создания летательных аппаратов ракетного типа. Научные и технические идеи Королёва получили широкое применение в ракетной и космической технике. Под его руководством созданы многие баллистические и геофизические ракеты, ракеты-носители и пилотируемые космические корабли "Восток" и "Восход", на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космическое пространство.
Cлайд 8
Зачем человек летает в космос? Находит ли космонавтика земное применение? Каково состояние отечественной космонавтики?