-Сформировать представление о звездах, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды; Учащиеся должны уметь самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию.
Cлайд 4
Проверка домашнего задания Астероиды – это звезды. Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста. Метеориты – упавшие на землю космические тела. Хвост у кометы появляется только при ее удалении от Солнца. Нептун – самая маленькая планета солнечной системы. Только Сатурн имеет кольца. Марс значительно больше Земли. Меркурий имеет мощную атмосферу.
Cлайд 5
- 5. - + 6. - + 7. - - 8. -
Cлайд 6
Открылась бездна, Звезд полна. Звездам числа нет, Бездне – дна.
Cлайд 7
Cлайд 8
Солнце – ближайшая к нам звезда
Cлайд 9
Cлайд 10
Расстояние от Солнца до других звезд
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Светит, греет, движение воздуха, круговорот воды, рождение ураганов, штормов. ДАЕТ ЖИЗНЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ!
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
ПО ЦВЕТУ: голубые белые желтые красные
Cлайд 19
Cлайд 20
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок всё тише, тише Деревцо всё выше, выше.
Cлайд 21
Звезды по размерам сверхгиганты гиганты карлики
Cлайд 22
Звёзды - сверхгиганты
Cлайд 23
Звёзды-карлики
Cлайд 24
Сравнительные размеры звезды
Cлайд 25
Солнце – желтый карлик
Cлайд 26
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1 Вариант А, Б, В 2 Вариант В, В, А
Cлайд 27
Вопросы и задания на стр.48-50. Творческое задание. Подготовить сообщение о своем созвездии.
Cлайд 28
1. Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке? 2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? 3. С каким настроем ты изучал материал? 4. Как оцениваешь свою деятельность