Код презентации скопируйте его
Тема «Тайны грибного царства» Цели: 1) познакомить с царством грибов, выделить группу съедобных и несъедобных грибов, познакомить со строением гриба для правильного сбора. 2) развивать воображение, логическое мышление, словарный запас; расширить значения учащихся о грибах. 3) воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока. I. Организация класса. II. Изучение нового 1) сообщение темы и целей. Сегодня мы отправляемся в удивительное царство нашей природы. А как зовут жителей данного царства, вы узнаете, отгадав загадку:
2) Отгадывание загадки: Под сосною у тропинки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка, Шляпка есть – нет головы?
3) Беседа. - Верно. Сегодня наш разговор пойдет о грибах. Богатый урожай собрали люди в садах и огородах, на полях. В лесах созрели ягоды и орехи. Продолжается и «грибная охота». Но самое главное, чтобы в корзину попали только съедобные грибы. А что можно приготовить из грибов?
На какие две группы можно разделить грибы? назовите съедобные грибы. -А какие вы знаете несъедобные грибы? Почему их называют опасными?
А какие правила сбора грибов надо знать? Правила сбора грибов. Гриб срезать ножом. Ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не нарушать грибницу, не взрывать мох. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых. Ими лечатся лоси и другие животные.
Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? Ребята, любите ли вы собирать грибы?
Поэтесса З. Александрова поможет нам набрать грибов. Чтение стихотворения подготовленными учащимися
З. Александрова Разбежались по полянке Мухоморы и поганки Чтобы сбить тебя с пути И вот белых отвести Там, где солнышко пригрело, Задержаться можно смело, Значит, здесь семья маслят Или рыжики стоят. А под елкой, а под елкой Кто-то спрятались в иголках, В темной шляпке набекрень Боровик укрылся в тень А веселые ребята - Тонконогие опята – Притаились возле пня И кричат: «Ищи меня!» Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят, Но грибы, что дарят лес,- Это чудо из чудес.