X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Основы финансового права

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Основы финансового права

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Основы финансового права Основы финансового права
Cлайд 2
Предмет финансового права Предметом финансового права являются отношения, воз... Предмет финансового права Предметом финансового права являются отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства. В процессе такой деятельности государства возникает 2 группы финансовых отношений: материальные и организационные. Материальные финансовые отношения опосредуют движение денежных средств, выражая процессы формирования или распределения государственных денежных фондов.   
Cлайд 3
Признаки материальных финансовых отношений: 1) являются денежными, поскольку ... Признаки материальных финансовых отношений: 1) являются денежными, поскольку выражают процесс либо формирования государственного денежного фонда либо процесс расходования денежного фонда; 2) опосредуют одностороннее движение стоимости в денежной форме, не сопряжённое встречным движением стоимости в товарной форме; 3) носят распределительный характер; 4) являются разновидностью экономических отношений; 5) возникают в процессе фин. деятельности государства, существуют лишь в правовой форме.
Cлайд 4
Понятие финансового права Финансовое право можно определить как совокупность ... Понятие финансового права Финансовое право можно определить как совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе формирования государством денежной системы и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов. Формой существования финансового права выступает финансовое законодательство. Финансовое законодательство - это совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.
Cлайд 5
Система финансового права Финансовое право, подобно многим другим отраслям пр... Система финансового права Финансовое право, подобно многим другим отраслям права, состоит из общей и особенной частей. Принято считать, что общая часть финансового права включает в себя правовые нормы, которые закрепляют основные начала финансовой деятельности государства, ее задачи, формы и методы осуществления, устанавливают правовые основы финансового контроля, круг и компетенцию государственных органов, участвующих в финансовой деятельности государства. Эти нормы устанавливают положения, которые распространяются на все разделы и институты особенной части финансового права.
Cлайд 6
Правовое регулирование денежной системы одинаково касается всех денежных фонд... Правовое регулирование денежной системы одинаково касается всех денежных фондов, входящих в состав финансовой системы и опосредованных соответствующими правовыми институтами особенной части финансового права. Иначе говоря «Институт правовые основы денежной системы» не находится в одном горизонтальном ряду с другими институтами особенной части а расположен над ними, что предопределяет его место в общей части финансового права. В-третьих, этот институт имеет выход на все денежные отношения в то время как финансовые отношения являются лишь частью их.
Cлайд 7
В итоге общая часть финансового права (как отрасли права) представлена следую... В итоге общая часть финансового права (как отрасли права) представлена следующими институтами: 1)финансовое устройство; 2)правовые основы денежной системы; 3)управление в области финансов; 4)финансовое планирование; 5)финансовый контроль; 6)финансово-правовая ответственность.
Cлайд 8
Финансовое планирование в своем конкретном осуществлении распадается на бюдже... Финансовое планирование в своем конкретном осуществлении распадается на бюджетное планирование, планирование расходования специальных денежных фондов, планирование финансов государственных предприятий и т.п. Финансовый контроль принимает вид бюджетного контроля, налогового контроля, ведомственного контроля и т.д. Финансово-правовая ответственность в своем конкретном применении принимает вид ответственности за нарушение бюджетного, налогового, валютного и других видов законодательства, входящих в семейство финансового законодательства.
Cлайд 9
Финансовые отношения можно делить на доходные и расходные. В равной мере в за... Финансовые отношения можно делить на доходные и расходные. В равной мере в зависимости от вида денежного фонда их можно делить на бюджетные, отношения по формированию и распределению внебюджетных фондов, фондов предприятий и т.д.
Cлайд 10
Методы правового регулирования Под методом правового регулирования понимаются... Методы правового регулирования Под методом правового регулирования понимаются способы воздействия государства на поведение участников фин. отношения посредством определения их прав и обязанностей. Финансовое право использует два метода правового регулирования: императивный и диспозитивный. Основным методом выступает императивный метод, который в юр. литературе называют односторонне-властным, методом властных предписаний, директивным, а ранее именовали административным. Преимущественное применение фин. правом императивного метода объясняется спецификой фин. деятельности государства. В процессе формирования своих денежных фондов оно чаще всего вынуждено добывать денежные средства, отбирая их у кого-либо, т.е. путём принудительного и безвозвратного изъятия их у владельцев.
Cлайд 11
Налоги устанавливаются государством в односторонне-властном порядке посредств... Налоги устанавливаются государством в односторонне-властном порядке посредством издания соответствующим органом нормативного акта. В Казахстане право установления налогов предоставлено Парламенту и делается им путём принятия закона. Этот акт обычно дополняется подзаконными актами органа, призванного государством осуществлять сбор налогов. Эти акты конкретизируют и разъясняют положения закона.
Cлайд 12
Императивный метод регулирования финансовых правоотношений характеризуются сл... Императивный метод регулирования финансовых правоотношений характеризуются следующими признаками: 1) государство определяет поведение субъектов финансового отношения путём односторонне-властных предписаний, содержащихся в правовых актах, носящих как правило нормативный характер; 2) это предписание детально регламентирует поведение сторон; 3) взаимные права и обязанности сторон порождены государством и вытекают из того нормативного акта, который регулирует данное отношение; 4) стороны не вправе отступать от исполнения предписаний государства, которые носят для них обязательный характер; 5) исполнение предписаний государства обеспечивается механизмом принуждения, реализуемым уполномоченным органом государства либо через суд, либо в одностороннем порядке;
Cлайд 13
6) возможность выбора поведения сторон, в т.ч. на основе их взаимного соглаше... 6) возможность выбора поведения сторон, в т.ч. на основе их взаимного соглашения, либо вообще отсутствует, либо касается несущественных моментов; 7) неисполнение предписания влечёт за собой ответственность нарушителя; 8) субъект, представляющий в фин. правоотношении государство наделён более широкими правами, чем другой, и как правило, обладает такими властными полномочиями, которые дают ему возможность принудительной реализации предписаний государства. Диспозитивный метод по сравнению с императивным методом более мягок в воздействии на поведение субъектов фин. отношения. Правовой акт государства, регулирующий данное отношение не содержит полного комплекса предписаний, некоторые права и обязанности сторон определяются на основе их соглашения. В итоге возникает договорная форма фин. отношения.
Cлайд 14
Диспозитивный метод правового регулирования финансовых отношений характеризуе... Диспозитивный метод правового регулирования финансовых отношений характеризуется следующими признаками: 1) права и обязанности сторон формируются по линии двух источников: a) нормативного акта, регулирующее данное отношение; б) договорами, заключенного между сторонами; 2) односторонне-властные предписания государства не носят всеобъемлющего характера, оставляя субъектам данного отношения право на собственное волеизъявление; 3) правовой акт, регулирующий данное правоотношение, порождает для субъекта, представляющего в нём государство, не только права, но и обязанности перед другой стороной, а также выступает предпосылкой возникновения финансовые обязательства государства перед этой стороной; 4) регулирующее воздействие государства на поведение своего контрагента выражается не только в форме побуждения с использованием для этого экономических стимулов и материальной заинтересованности;
Cлайд 15
5) права и обязанности сторон финансового правоотношения более уравновешены, ... 5) права и обязанности сторон финансового правоотношения более уравновешены, т.е. выражены категорической формулой «власти и подчинения», свойственной императивному методу, и управомоченный субъект также выступает носителем определённых юр. обязанностей, в т.ч., вытекающих из договора, опосредующее данное отношение; 6) юридической формой финансового отношения, при регулировании его посредством диспозитивного метода, выступает финансово-правовой договор, сторонами которого являются государство и контрагент государства по финансовому отношению; 7) финансово-правовой договор порождает права и обязанности сторон, наделяя при этом большими правами 2-ю сторону этого отношения – государство или представляющий его орган; 8) финансово-правовой договор может быть заключён только в случае, когда это позволяет тот правовой акт, который регулирует данное финансовое отношение, и только по вопросам, которые этим правовым актом отосланы на разрешении сторон договора.
Скачать эту презентацию
Наверх