X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование личности в подростковом возрасте

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование личности в подростковом возрасте

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Формирование личности в подростковом возрасте» НОУ Выполнила: Образцова Юля ... «Формирование личности в подростковом возрасте» НОУ Выполнила: Образцова Юля 10 класс Руководитель: Гончарова Галина Васильевна учитель технологии 2012 год
Cлайд 2
Цель: данной исследовательской работы является выявление условий формирования... Цель: данной исследовательской работы является выявление условий формирования личности в подростковом возрасте. Задачи исследования: -изучить и проанализировать литературу по данной теме; - исследовать особенности формирования личности в подростковом возрасте; - выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.
Cлайд 3
Понятие личности. Формирование всесторонне развитой и социально зрелой личнос... Понятие личности. Формирование всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника есть - главная цель школы
Cлайд 4
«Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых ... «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что он сознательно определяет свое отношение к окружающему» .
Cлайд 5
Структура личности и ее особенности. Чтобы правильно оценить ту или иную черт... Структура личности и ее особенности. Чтобы правильно оценить ту или иную черту личности, надо рассматривать её лишь в сочетании, в связи с другими чертами данной личности.
Cлайд 6
Особенности формирования личности в подростковом возрасте. В академическом че... Особенности формирования личности в подростковом возрасте. В академическом четырехтомном словаре русского языка 1983г. разъясняется, что подросток - это «мальчик или девочка в переходном от детства к юношеству в в возрасте от 12 до 16 лет.»
Cлайд 7
Особенности личности подростков: 1. Чувство взрослости. 2. Развитие самосозна... Особенности личности подростков: 1. Чувство взрослости. 2. Развитие самосознания. 3. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. 4. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность. 6. Заметное развитие волевых качеств. 7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.
Cлайд 8
Формирование самосознания и самооценки. Необходимо воспитателям помочь подрос... Формирование самосознания и самооценки. Необходимо воспитателям помочь подросткам правильно разобраться в своих достоинствах и недостатках, указать на правильные пути самовоспитания, разумные формы самоконтроля за поведения.
Cлайд 9
Исследование личностных особенностей подростков. Выявление типа темперамента.... Исследование личностных особенностей подростков. Выявление типа темперамента. Этапы работы: 1. Проведение теста Айзенка. 2. Обсчёт результатов. 3. Градация результатов по таблице типов. 4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5. Инструкция (для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».
Cлайд 10
В анкетировании принимали участие учащиеся 7 «Б» класса. Результаты исследова... В анкетировании принимали участие учащиеся 7 «Б» класса. Результаты исследования: 1. Бокова Светлана тип темперамента (18 -20) №20. Э: 16 – 20; Н: 16 – 20 Характерологические проявления. Очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижении значимых для себя ценностей. Престижна. Часто фальшива. Практична..
Cлайд 11
Пути коррекции. Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять нег... Пути коррекции. Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подросток могла перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером
Cлайд 12
Определение свойств темперамента. С помощью описываемой методики, автором кот... Определение свойств темперамента. С помощью описываемой методики, автором которой является В. М. Русалов, можно количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность. Энергичность – это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в практической работе.
Cлайд 13
Оценка отношений подростка с классом. Предлагаемая методика позволяет выявить... Оценка отношений подростка с классом. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Cлайд 14
ТИП 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относитс... ТИП 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
Cлайд 15
ТИП 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению те... ТИП 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее « полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать « прагматическим».
Cлайд 16
ТИП 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый пл... ТИП 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».
Cлайд 17
Итак, я совершила первые шаги в исследовании подросткового возраста. Результа... Итак, я совершила первые шаги в исследовании подросткового возраста. Результаты проведенного исследования позволили мне сделать некоторые рекомендации, как самим ученикам, их родителям на родительском собрании, но и обсудить важные вопросы с учителями предметниками.
Cлайд 18
? Подводя итог моей работы, я отмечаю еще раз важность подросткового возраста... ? Подводя итог моей работы, я отмечаю еще раз важность подросткового возраста для всего развития личности, считаю необходимым продолжить глубокое, всестороннее исследование данной проблемы на базе 7 «Б» класса
Cлайд 19
Постоянно поддерживать связь теории с практикой, и, наконец, подчеркиваю важн... Постоянно поддерживать связь теории с практикой, и, наконец, подчеркиваю важность применения этих знаний в реальной жизни подростков, на предмет их отношения к себе и к другим людям.
Скачать эту презентацию
Наверх