X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Как помочь ребёнку стать внимательным

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Как помочь ребёнку стать внимательным

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Созда... Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ№2»
Cлайд 2
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - 12 ч... 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - 12 чел. - Трудно сказать - 1 чел. - Нет - 4 чел.
Cлайд 3
2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - 6 чел. -... 2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - 6 чел. - Трудно сказать - 5 чел. - Нет - 6 чел.
Cлайд 4
3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 17чел. - Трудно с... 3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 17чел. - Трудно сказать - - Нет -
Cлайд 5
4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - За... 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся 14 чел. - Затрудняюсь ответить 3 чел. - Не знаем - чел.
Cлайд 6
5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да 8... 5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да 8 чел. - Да, но не всегда получается 6 чел. - Необязательно 3 чел.
Cлайд 7
Продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это ……..» Продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это ……..»
Cлайд 8
«Что такое внимание и каковы его свойства?» «Что такое внимание и каковы его свойства?»
Cлайд 9
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и... Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
Cлайд 10
«Cлушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При полу... «Cлушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).
Cлайд 11
«Особенность внимания»: Внимание не существует самостоятельно, без восприятия... «Особенность внимания»: Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.
Cлайд 12
Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Прои... Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).
Cлайд 13
Упражнения по развитию произвольного внимания. Упражнения по развитию произвольного внимания.
Cлайд 14
«Запоминай порядок» «Запоминай порядок»
Cлайд 15
«Заметить всё» «Заметить всё»
Cлайд 16
«Ищи безостановочно» «Ищи безостановочно»
Cлайд 17
Тест. Ключ к тесту: «А» - 3 очка «Б» - 2 очка «В» - 1 очко Тест. Ключ к тесту: «А» - 3 очка «Б» - 2 очка «В» - 1 очко
Cлайд 18
У внимания, как и у других психических процессов, есть свои свойства, которые... У внимания, как и у других психических процессов, есть свои свойства, которые нужно знать родителям.
Cлайд 19
Объём внимания Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и у... Объём внимания Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
Cлайд 20
Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и... Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
Cлайд 21
Переключение внимания это перемещение внимания с одного объекта на другой или... Переключение внимания это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
Cлайд 22
Распределение внимания это одновременное внимание к одному или нескольким объ... Распределение внимания это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
Cлайд 23
Концентрация внимания это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных... Концентрация внимания это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Cлайд 24
Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно разв... Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка. А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внима... Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
Cлайд 31
Индивидуальные особенности внимания 2. Легко переключаемое внимание в процесс... Индивидуальные особенности внимания 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
Cлайд 32
Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетае... Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.
Cлайд 33
Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Де... Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
Cлайд 34
Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять б... Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.
Cлайд 35
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропус... Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
Cлайд 36
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью... Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
Cлайд 37
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью пр... Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.
Cлайд 38
Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайт... Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
Cлайд 39
С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ! С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать эту презентацию
Наверх