Код презентации скопируйте его
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский» Урок обществознания в 10 классе(профильный уровень). ©Автор ресурса - учитель истории и обществознания Райзинк Елена Владимировна
Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность Дао дэ цзин Лао-цзы http://www.bibliotekar.ru/kitay/22.htm
«… если кто-либо захочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Мир-это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет присвоить его, потеряет его…»
Долг без любви не радует (печалит). Истина без любви делает человека критичным (зависимым от критики). Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?
Там, где великие мудрецы имеют власть, подданые не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвует еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ничтожные, народ их презирает.
«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага...» «Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».
Основные идеи учения Конфуция: Личность не для себя, а для общества Изначальное понятие – порядок «ли». Подлинное соблюдение порядка ведёт к должному исполнению обязанностей Порядок наполняется добродетелью «дэ». Точное исполнение функций на основе порядка приводит к проявлению человечности «жень». Чтобы быть человечным, следуй правилам. Отождествление общества и государства. Для соблюдения порядка и субординации Конфуций вырабатывает принцип справедливости и исправности «ли» Идея правильного государства
Благородный муж винит себя, малый человек винит других. Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении.
Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.
http://russian.cri.cn/chinaabc/chapter17/chapter170201.htm «Кто разумен — создает законы, кто глуп — законами ограничен. Кто способен — изменяет порядок, кто неспособен тот порядком связан. С человеком, который связан порядком, не стоит говорить о делах, а с человеком, который ограничен законами, не стоит говорить об изменениях».
вопрос философ Гесиод Анаксимандр Анаксимен Из чего произошёл мир? Как возник мир? Как возникли небесные тела?