X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Что такое общество (Кравченко)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Что такое общество (Кравченко)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть осуществлены... Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть осуществлены без помощи тех, кто его окружает, тех, кто находится рядом. Задание: внимательно рассмотрите предложенную схему и попробуйте в ней разобраться.
Cлайд 2
Cлайд 3
Ближайший круг общения Родные и близкие, одноклассники, учителя, соседи и дру... Ближайший круг общения Родные и близкие, одноклассники, учителя, соседи и другие люди Следующий круг общения Незнакомые вам люди, организации, учреждения Самый большой круг общения Граждане Российской Федерации В каком же мире людей мы с вами живем? Как можно назвать единым словом этот многоликий, разносторонний, но очень интересный мир? ОБЩЕСТВО
Cлайд 4
Уроки № 1-2. Тема: «Что такое общество?» Уроки № 1-2. Тема: «Что такое общество?»
Cлайд 5
Цели и задачи: Познакомимся с понятиями «общество», «страна», «государство»; ... Цели и задачи: Познакомимся с понятиями «общество», «страна», «государство»; Охарактеризуем и проанализируем общество как человеческий организм; Дадим характеристику сферам общества: экономической, политической, духовной и социальной; Постараемся выяснить роль и значение сообщества в жизни людей; Будем учиться выражать свое отношение к обществу людей и задумаемся над той ролью, которую исполняет человек в сообществе.
Cлайд 6
План изучения нового материала: Понятие «общество». Страна, государство, обще... План изучения нового материала: Понятие «общество». Страна, государство, общество. Структура общества. Сообщество.
Cлайд 7
1. Понятие «общество». 1. Понятие «общество».
Cлайд 8
Задумаемся… Что же такое общество? Задание: авторы рабочей тетради представил... Задумаемся… Что же такое общество? Задание: авторы рабочей тетради представили общество в виде следующих образов: часов, муравейника, человеческого организма. Давайте сыграем в игру «Ассоциация». Какие ассоциации возникают у вас при слове «общество»?
Cлайд 9
Задание: Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется с... Задание: Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется слово «общество». Как вы считаете, что объединяет все ваши версии?
Cлайд 10
Задание: Перед нами поставлена следующая задача: исследовать историю формиров... Задание: Перед нами поставлена следующая задача: исследовать историю формирования человеческого общества и познакомиться с представлениями ученых древности о нем. Поможет нам успешно справиться с задачей материал учебника на страницах 7–8.
Cлайд 11
Вопросы к тексту: 1. Какие общества выделяют ученые? 2. Дайте характеристику ... Вопросы к тексту: 1. Какие общества выделяют ученые? 2. Дайте характеристику первобытного общества. 3. Изложите мнение Платона относительно условий формирования настоящего общества. 4. Что подразумевали под понятием «общество» в античности? 5. Какую главную черту в обществе выделял ученый древности Аристотель? Почему? Восстановите ход его рассуждений. 6. Согласны ли вы с его мнением? Свой ответ аргументируйте. 7. Как объясняли понятие «общество» древние греки? 8. Каково было представление об обществе у древних римлян? Отличается ли оно от мнения греков? Чем? С кем вы больше согласны? Почему? Свой ответ аргументируйте. 9. Сделайте общий вывод о представлениях древнейших ученых относительно сущности зарождающегося общества.
Cлайд 12
Наши выводы: Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с дру... Наши выводы: Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом. ♦ Общество возникло на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели.
Cлайд 13
2. Страна, государство, общество. Сегодня человеческим обществом иногда назыв... 2. Страна, государство, общество. Сегодня человеческим обществом иногда называют целый народ, государство, страну. Но одно ли это и то же? Попытаемся ответить на этот вопрос, используя знания, полученные вами во время изучения истории Древнего мира в пятом классе.
Cлайд 14
Задание: Вася Веснушкин получил домашнее задание по обществознанию: приготови... Задание: Вася Веснушкин получил домашнее задание по обществознанию: приготовить сообщение на тему: «Страна, государство, общество». Но вместо него задание выполнила мама, она выписала на отдельных листах характерные черты понятий «Страна», «Общество», «Государство». Но поднявшийся ветер перепутал листочки. Помогите Васе, используя рабочие материалы.
Cлайд 15
Анализируем и делаем выводы… Как вы думаете, что объединяет все эти понятия м... Анализируем и делаем выводы… Как вы думаете, что объединяет все эти понятия между собой? А чем они отличаются друг от друга? Приведите аргументы в защиту высказанных позиций.
Cлайд 16
3. Структура общества. Задание: объясните, как вы понимаете выражение: «Общес... 3. Структура общества. Задание: объясните, как вы понимаете выражение: «Общество похоже на человеческий организм»?
Cлайд 17
Сделаем выводы… Действительно, общество напоминает человеческий организм. Вед... Сделаем выводы… Действительно, общество напоминает человеческий организм. Ведь каждая часть нашего организма выполняет какую-то свою важную задачу и не может существовать отдельно от других органов. Так же устроено и человеческое общество. Представим его в виде дома из четырех этажей.
Cлайд 18
Первый этаж Второй этаж Третий этаж Четвертый этаж Духовная жизнь общества По... Первый этаж Второй этаж Третий этаж Четвертый этаж Духовная жизнь общества Политическая жизнь общества Экономическая жизнь общества Социальная жизнь общества
Cлайд 19
Первый этаж Это основание нашего здания. В нем находится все необходимое для ... Первый этаж Это основание нашего здания. В нем находится все необходимое для нашей с вами жизни. Этот этаж обеспечивает нас продовольствием, одеждой, обувью и т.д. Это экономический этаж. Слово «экономика» состоит из двух греческих корней: ойкос, что означает «дом», и номос – «хозяйство», то есть «экономика» – это «домашнее хозяйство». В современном понимании под экономикой подразумевается прежде всего хозяйство страны, ее народа.
Cлайд 20
Второй этаж Составляет социальные отношения. Латинское слово «социум» означае... Второй этаж Составляет социальные отношения. Латинское слово «социум» означает «общество». На этом этаже мирно уживаются между собой общественные классы, слои, нации, народности, различные группы, объединенные по полу или возрасту. Они отличаются друг от друга по уровню материального благосостояния, культуры, образования.
Cлайд 21
Третий этаж Это очень важный этаж. Слово «политика» греческого происхождения,... Третий этаж Это очень важный этаж. Слово «политика» греческого происхождения, обозначало в глубокой древности «общее, общественное дело». С помощью политики регулируется жизнь общества. Здесь находятся учреждения, организации, государство.
Cлайд 22
Четвертый этаж Это духовная жизнь нашего общества. На этом этаже мы получаем ... Четвертый этаж Это духовная жизнь нашего общества. На этом этаже мы получаем знания, наслаждаемся прекрасным, формируем свои взгляды. И хоть он самый последний, но в жизни людей играет очень важную роль.
Cлайд 23
Выполняем задание: Работая с текстом учебника (стр. 10), заполните таблицу. С... Выполняем задание: Работая с текстом учебника (стр. 10), заполните таблицу. Сферы общества Экономическая сфера Политическая сфера Духовная сфера Социальная сфера
Cлайд 24
Проблемная дискуссия: Посмотрите на наш условный дом. Согласны ли вы с подобн... Проблемная дискуссия: Посмотрите на наш условный дом. Согласны ли вы с подобной последовательностью расположения этажей? Возможно, вы расположите указанные сферы в другой последовательности? Объясните свой выбор. Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему?
Cлайд 25
Подводим итоги дискуссии… Все сферы жизни взаимосвязаны и взаимозависимы друг... Подводим итоги дискуссии… Все сферы жизни взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Нельзя выделить какую-либо из них.
Cлайд 26
4. Сообщество Мы часто употребляем такие слова, как «сообщество» и «организац... 4. Сообщество Мы часто употребляем такие слова, как «сообщество» и «организация». Что объединяет эти понятия, а что отличает их друг от друга? Задание: представьте себе, что мы получили задание провести заседание «круглого стола», где с докладами должны выступить две группы ученых, которые исследуют и проанализируют сущность понятий «сообщество» и «организация». Разделимся на три группы и, воспользовавшись материалом учебника (стр. 11–12), подготовим тезисы к своим выступлениям.
Cлайд 27
Задания по группам: Группа 1 исследует материал и готовит сообщение по поняти... Задания по группам: Группа 1 исследует материал и готовит сообщение по понятию «сообщество». Группа 2 исследует материал и готовит сообщение по понятию «организация». Группа 3 будет выполнять роль аналитиков. Их задача – анализ указанных понятий, т.е. в ходе обсуждения обнаружить черты сходства и различия.
Cлайд 28
Сходство: И сообщество и организация – это группы людей. И сообщество и орган... Сходство: И сообщество и организация – это группы людей. И сообщество и организации имеют общие цели.
Cлайд 29
Различия… Сообщество имеет свои общие идеалы, к которым трепетно относится. В... Различия… Сообщество имеет свои общие идеалы, к которым трепетно относится. В организацию могут входить люди, которые могут не сходиться в своих идеалах. Сообщество строится иначе, чем организация. Сообщества возникают как бы сами собой. Организации чаще всего возникают по определенной воле руководителя организации. Работая в организациях, люди играют определенные роли. После работы они снимают свои театральные маски и превращаются в обыкновенных людей. Организации могут достаточно долго существовать.
Cлайд 30
Задумаемся? Как вы думаете, к сообществу или к организации следует причислить... Задумаемся? Как вы думаете, к сообществу или к организации следует причислить школу? Свое мнение аргументируйте.
Cлайд 31
Задание: Разделитесь на три группы, каждая из которых должна озвучить ту роль... Задание: Разделитесь на три группы, каждая из которых должна озвучить ту роль, которую она представляет. Группа 1 – роль, которую вы играете в семье. Группа 2 – роль, которую вы играете в школе. Группа 3 – роль, которую вы играете на улице.
Cлайд 32
Подведение итогов занятия: С какими новыми понятиями мы познакомились? Задани... Подведение итогов занятия: С какими новыми понятиями мы познакомились? Задание: проверим, насколько хорошо вы их усвоили. Перед вами предложение с пропущенными словами. Вставьте в данное предложение одно из понятий: страна, государство, общество.
Cлайд 33
Выполни задание: ____________________ Германия располагается в центре Европы.... Выполни задание: ____________________ Германия располагается в центре Европы. Первые _____________ возникли на Древнем Востоке. _________________ строго следит за исполнением законов. _________________ можно разделить на экономическую, политическую, духовную и социальную сферы.
Cлайд 34
Как вы думаете? Как вы думаете, зачем человек входит в сообщество, в организа... Как вы думаете? Как вы думаете, зачем человек входит в сообщество, в организации? Как вы понимаете высказывание В. Шекспира: «Весь мир – театр, и люди в нем – актеры…»? Согласны ли вы с этим высказыванием?
Cлайд 35
Домашнее задание: Выучить § 1–2 учебника. Письменное задание на выбор: Написа... Домашнее задание: Выучить § 1–2 учебника. Письменное задание на выбор: Написать небольшое сочинение на тему «Как я выполняю роль ученика». Составьте небольшой рассказ на одну из тем: «Античное общество, или Как я оказался в античном обществе». «Средневековое общество, или Как я оказался в средневековом обществе». «Современное общество, или Как я живу в современном обществе».
Cлайд 36
Желаю удачи! Желаю удачи!
Скачать эту презентацию
Наверх