X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ ... Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ № 2»
Cлайд 2
«Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников» * «Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников» *
Cлайд 3
Уровень образованности общества определяет будущее страны, будущее её народа.... Уровень образованности общества определяет будущее страны, будущее её народа. Среди долгосрочных приоритетов в программе «Стратегия – 2030», представленной Президентом народу Казахстана, названо образование. *
Cлайд 4
Типы нестандартных уроков * 1. Урок - «погружения» 19. Бинарные уроки 2. Урок... Типы нестандартных уроков * 1. Урок - «погружения» 19. Бинарные уроки 2. Уроки - деловые игры 20. Уроки – обобщения 3. Уроки – пресс-конференции 21. Уроки – фантазии 4. Уроки – соревнования 22. Уроки – игры 5. Уроки типа КВН 23. Уроки – «суды» 6. Театрализованные уроки 24. Уроки поиска истины 7. Уроки – консультации 25. Уроки –лекции «Парадоксы» 8. Компьютерные уроки 26. Уроки – концерты 9. Уроки с групповыми формами работы 27. Уроки – диалоги 10. Уроки взаимообучения учащихся 28. Уроки «Следствие ведут знатоки» 11. Уроки – творчества 29. Уроки – ролевые игры 12. Уроки – аукционы 30. Уроки – конференции 13. Уроки, которые ведут учащиеся 31. Уроки – семинары 14. Уроки – зачёты 32. Интегральные уроки 15. Уроки – сомнения 33. Уроки – «круговая тренировка» 16. Уроки – творческие отчёты 34.Межпредметные уроки 17. Уроки – формулы 35. Уроки – экскурсии 18. Уроки – конкурсы 36. Уроки – игры «Поле чудес»
Cлайд 5
Классификация уроков на нетрадиционной основе * Основания Цели Формы Изменённ... Классификация уроков на нетрадиционной основе * Основания Цели Формы Изменённые способы организации Развитие осмысленного отношения к знаниям защита знаний, защита идей, урок вдвоём, урок-встреча. Опора на фантазию Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок - творческий отчёт, комплексно-творческий отчёт, урок-выставка, урок-«удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-рассказ об учёных: урок-бенефис, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча. Имитация каких – либо занятий или видов работ Расширение кругозора экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов. Состязательно-игровая основа Стимулирование познавательного интереса урок-игра, урок КВН, «Что? Где? Когда?», урок-эстафета, конкурс, соревнование, урок-журнал, урок-викторина. Трансформация стандартных способов организации Развитие нестандартных умений учебной работы парный опрос, экспресс-опрос, урок защиты читательского формуляра Оригинальная организация учебного материала Становление способностей к учебному общению, сопереживанию уроки взаимного обучения, уроки, которые ведут ученики, урок-решение, урок-портрет, урок памяти, урок открытых мыслей, урок - «Мой поэт», урок - дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения: мозговая атака, мозговой штурм и т.д. Аналогия с организованными событиями Приобщение к активным формам внешкольной жизни урок-аукцион, урок посвящение, урок - футбольный матч, урок-кроссворд, урок-памятка.
Cлайд 6
Нетрадиционные уроки в 3 классе * Дисциплина Тема Форма организации Цель пров... Нетрадиционные уроки в 3 классе * Дисциплина Тема Форма организации Цель проведения Русский язык (см.пособие ч. II) «Однокоренные слова» В гостях у слова Закрепить знания учащихся; обогатить их речь фразеологическими оборотами. Русский язык (см.пособие ч. II) «Состав слова» Творческая игра Развивать творческую инициативу; воспитывать взаимопонимание во время игры. Русский язык (см.пособие ч. II) «Состав слова» Урок-зачёт Развивать умения осмысленно осуществлять самоанализ (рефлексия) Русский язык (см.пособие ч. II) «Непроизносимые согласные» Урок-путешествие Закрепить знания учащихся; умение работать в парах. Русский язык, Познание мира (см.пособие ч. II) «Круговорот воды в природе. Изменение имён существительных по падежам». Интегрированный урок Обобщить знания; познакомить с новыми понятиями «рельеф», «ландшафт», формировать умения склонять имена существительные в ед. ч.
Cлайд 7
* Математика (приложение Б) «Таблица умножения на 5,6,7,8» Урок-сказка «Три в... * Математика (приложение Б) «Таблица умножения на 5,6,7,8» Урок-сказка «Три весёлых поросёнка и таблица умножения» Закрепить знания учащихся. Математика (см.пособие ч. III) «Закрепление таблицы умножения» Урок-сказка Иван-Царевич и Елена Премудрая» Развивать интерес к предмету, активность и внимание учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи. Познание мира, экология (приложение В) «Экология человека» Урок-проект «Строим город будущего» Систематизировать, актуализировать знания по теме, полученные ранее; рассмотреть возможные варианты решения экологических проблем современного города.
Cлайд 8
Активизация познавательной деятельности на традиционных уроках * Активизация познавательной деятельности на традиционных уроках *
Cлайд 9
Активизация познавательной деятельности на нетрадиционных уроках * Активизация познавательной деятельности на нетрадиционных уроках *
Cлайд 10
Эффективность нетрадиционных форм обучения для активизации познавательной дея... Эффективность нетрадиционных форм обучения для активизации познавательной деятельности. * Компоненты познавательной деятельность Активизация познавательной деятельности в ходе традиционного урока (% уч-ся) нетрадиционного урока (% уч-ся) 1 Широкие и стойкие познавательные интересы 53 % 100 % 2 Самостоятельность 73 % 100 % 3 Положительное отношение к объектам изучаемого 60 % 100 % 4 Положительное отношение к учебной деятельности 87 % 100 % 5 Внутренняя мотивация (результативный и деятельностный мотивы) 37 % 100 % 6 Интеллектуальные чувства (радость, любознательность) 80 % 100 % 7 Осознание целей и задач урока 53 % 100 % 8 Активность 40 % 100 % 9 Устойчивость внимания 27 % 100 % 10 Стремление понять, запомнить 53 % 100 % 11 Стремление воспроизвести знания 73 % 100 % 12 Овладение способами выполнения 67 % 87 % 13 Выявление смысла изучаемого 53 % 87 % 14 Стремление познать связи между явлениями и процессами 53 % 87 % 15 Овладение способами применения знаний в изменяемых условиях 67 % 100 % 16 Доведение начатого до конца 40 % 94 % 17 Поиск путей решения 33 % 100 % 18 Стремление найти новые способы решения 53 % 87 % 19 Большая устойчивость волевых усилий (упорство, настойчивость) 53 % 80 % 20 Ориентировочно – исследовательский рефлекс 47 % 100 %
Cлайд 11
Процентное соотношение эффективности нетрадиционных форм обучения для активиз... Процентное соотношение эффективности нетрадиционных форм обучения для активизации познавательной деятельности - активизация познавательной деятельности в ходе традиционного урока - активизация познавательной деятельности в ходе нетрадиционного урока *
Cлайд 12
Анкета для учителей начальных классов 1. Ф.И.О. учителя _____________________... Анкета для учителей начальных классов 1. Ф.И.О. учителя ________________________________________________   2. Стаж работы в школе ___________________________________________   3. Используете ли Вы в своей педагогической практике нетрадиционные уроки? _______________________________________________________________   4. Какие нетрадиционные формы Вы проводите?_________________________   5. Как относятся учащиеся Вашего класса к проведению не совсем обычных (т.е. нетрадиционных) уроков? _______________________________________ 6. Какова активность учащихся на таких уроках? ________________________   7. Какова эффективность и качество знаний учащихся на нетрадиционных уроках? ___________________________________________________________   8. Какие условия необходимы для проведения не совсем обычных уроков?     9. Какие затруднения у Вас вызывают проведения уроков в нетрадиционной форме? ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ *
Cлайд 13
Процентное соотношение практикуемых нетрадиционных уроков А – урок – путешест... Процентное соотношение практикуемых нетрадиционных уроков А – урок – путешествие; В – уроки с использованием игровых ситуаций; С – урок – сказка; D – интегрированный урок; Е – урок типа КВН. *
Cлайд 14
Повышение внимания и мотивации в зависимости от формы обучения * Повышение внимания и мотивации в зависимости от формы обучения *
Cлайд 15
Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интере... Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализируют личность ребёнка, воспитывают в детях чувство собственного достоинства и уважения к различиям, дают им ощущение творческой свободы и самое главное – приносят радость. *
Cлайд 16
На основе проведённой работы, можно сделать ряд выводов: на нетрадиционных ур... На основе проведённой работы, можно сделать ряд выводов: на нетрадиционных уроках повышается познавательная активность учащихся; улучшается качество знаний; развиваются психические познавательные процессы, совершенствуется эмоционально - волевая сфера; большинство учителей используют нетрадиционные формы уроков в своей педагогической практике и считают их необходимой формой организации обучения. *
Cлайд 17
В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём осо... В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников. *
Скачать эту презентацию
Наверх