X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Основные задачи специального образования

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Основные задачи специального образования

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Основные задачи специального образования: Развитие национальной системы специ... Основные задачи специального образования: Развитие национальной системы специального образования. Создание оптимальных условий для личностного развития и подготовки к самостоятельной жизни. Обеспечение приоритетности воспитания перед обучением. Обеспечение разноуровнего, вариативного обучения учащихся с учётом их психофизических особенностей. Развитие системы дошкольной, коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, начиная с первых месяцев их жизни. Ликвидация учебной перегрузки и создание гибких учебных программ. Повышение роли семьи в воспитании. Совершенствование организационно-управленческих механизмов специального образования на основе его децентрализации и развитие демократических основ управления.
Cлайд 2
Специфические задачи коррекционной школы комплексный подход к диагностике и р... Специфические задачи коррекционной школы комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей проблемных детей в обучении и воспитании; ранняя медико-психологическая и педагогическая коррекция дефектной функции; коррекционная направленность всего педагогического процесса; Непрерывность дошкольно-школьного и профессионально-технического обучения; достижение уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимой выпускникам школ для социальной адаптации в обществе.
Cлайд 3
Принципы организации обучения детей с ЗПР: Специальное обучение, направленное... Принципы организации обучения детей с ЗПР: Специальное обучение, направленное на развитие ребенка и коррекцию вторичных отклонений, должно начинаться сразу после выявления первичного нарушения и установ ления диагноза — ЗПР. При обучении детей с ЗПР, наряду с общими для всех де тей целями образования, должна быть поставлена цель максимально возможного культурного развития ребенка и его социализации. В содержание обучения детей с ЗПР (в программы) долж ны быть введены специальные разделы, направленные на решение задач развития и коррекции вторичных нарушений. В обучении детей с ЗПР следует использовать специфиче ские средства развития и методы обучения, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ре бёнка. Должна быть модифицирована временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребёнка. Необходимо регулярно проверять соответствие выбранной программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка. Педагоги должны уметь решать особые, отсутствующие в системе образования нор мально развивающегося ребенка, задачи. Учитель обязан владеть специальными методами и уметь применять «обходные пути» обучения для решения традиционных учебных задач, должен постоянно следить за соотношением развития и обучения своих подопечных.
Cлайд 4
Специфика работы школьной службы сопровождения с учащимися, имеющими особенно... Специфика работы школьной службы сопровождения с учащимися, имеющими особенности психофизического развития особенности: является мультидисциплинарным, т.е. осуществляется при участии специалистов разных направлений (логопедов, дефектологов, психологов, социальных педагогов, врачей, педагогов); ограничено во времени и пространстве, т.е. психолого-педагогическое сопровождение развития охватывает период нахождения ребенка в образовательном учреждении и понимается как определенная гарантия для ребенка в получении помощи и защиты на весь период обучения; обеспечивает приоритет интересов сопровождаемого; независимость и автономность специалистов службы сопровождения (всегда на стороне ребенка). направления: 1) углубленная психодиагностика; 2) коррекционная работа, основанная на результатах диагностики и имеющая свою специфику методов коррекции; 3) психопросветительская работа с педагогами акцентирована на мотивировании учителей на высокую ответственность в работе с данной категорией детей, а также реализацию всех рекомендаций консилиума; 4) взаимодействие с медицинскими и социальными службами с целью убеждения родителей в обращении в центре реабилитации за дополнительной помощью.
Cлайд 5
Основная особенность работы школьной службы сопровождения в коррекционной шко... Основная особенность работы школьной службы сопровождения в коррекционной школе состоит в том, что для каждого ребенка составляется индивидуальная модель сопровождения.
Cлайд 6
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРАМЕТРЫ: 1. Форма проведения коррекционной работы;... ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРАМЕТРЫ: 1. Форма проведения коррекционной работы; 2. Продолжительность и режим занятий; 3. Подбор и комплектование групп; 4. Формирование содержания программ.
Cлайд 7
Современные развивающие и коррекционные программы: Коррекционные программы, о... Современные развивающие и коррекционные программы: Коррекционные программы, основанные на нейролингвинистическом подходе и включающие в себя методику формирования программирования, произвольной саморегуляции и контроля за протеканием псхической деятельности Развивающе-коррекционные программы, ориентированные на формирование и гармонизацию базовых составляющих психического развития (произвольной регуляции и пространственных представлений) Система развивающе-коррекционной работы, базирующаяся на уровневом подходе и аффективной регуляции поведения и сознания.
Cлайд 8
Консультирование и просвещение педагогов и родителей Психологическое просвеще... Консультирование и просвещение педагогов и родителей Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимые знания, позволяющие педагогам организовать эффективный процесс обучения школьников с особенностями психофизического развития. Консультирование и просвещение родителей информирование родителей об особенностях в развитии их ребенка; психологическая поддержка.
Cлайд 9
Учебно - воспитательная работа подчинена формированию самостоятельных навыков... Учебно - воспитательная работа подчинена формированию самостоятельных навыков и адаптации обучающихся к современной жизни. Подходы к обучению и воспитанию педагоги строят на основе практической направленности уроков и занятий, с использованием передовых педагогических технологий развития и социализации воспитанников
Cлайд 10
Принципы учебно-воспитательной работы принципы Методы реализации на уроке Дин... Принципы учебно-воспитательной работы принципы Методы реализации на уроке Динамичность восприятия · Задания по степени нарастающей трудности; · Включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный характер; · Разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности учащихся. Продуктивная обработка информации · Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; · Дозированная поэтапная помощь педагога; · Перенос способа обработки информации на свое индивидуальное задание Развитие и коррекция высших психических функций · Включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; · Задания с опорой на несколько анализаторов. Мотивация к учению · Постановка законченных инструкций; · Включение в урок современных реалий; · Создание условий для достижения, а не получения оценки; · Проблемные задания, познавательные вопросы; · Призы, поощрения, развернутая словесная оценка.
Скачать эту презентацию
Наверх