X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Иконы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Иконы

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Иконы Подготовила ученица 4 класса МОУ Старохмелевская СОШ Новосёлова Карина. Иконы Подготовила ученица 4 класса МОУ Старохмелевская СОШ Новосёлова Карина.
Cлайд 2
Святитель Николай Чудотворец Икона Святитель Николай Чудотворец с житием прин... Святитель Николай Чудотворец Икона Святитель Николай Чудотворец с житием принадлежит к числу распространенных в XVII-XVIII веках житийных образов Николая Чудотворца с поясной фигурой святителя в среднике. В изображении Николая Чудотворца раскрывается мысль о том, что добрые дела святителя, как свет, озаряют жизнь людей и прославляют Бога. Колорит иконы яркий, светящийся создает праздничное торжественное звучание образа. В житийных клеймах повествование о чудесных событиях детства святого сменяется сценами поставления в сан диакона и епископа и изображениями чудес - спасения невинно осужденных, гибнущих в водной пучине, страдающих от бедности в плену. Цикл завершат клейма, посвященные преставлению святителя и перенесению его мощей. Особенный интерес представляет клеймо 10, отражающее чудо, совершенное Николой на Руси - Спасение утонувшего младенца.
Cлайд 3
Божая Мать икона: оно ритмично, поэтично и одновременно строго, в емких слова... Божая Мать икона: оно ритмично, поэтично и одновременно строго, в емких словах раскрывает сразу несколько планов, из которых только некая часть способна быть выражена в слове и образе. Не напрасно сказано в службе праздника: «Радуйся Симеоне, неизреченных таинниче... Это Встреча Ветхого и Нового Заветов; Это и  личное осмысление той великой тайны, которая касается непосредственно всех нас -  уходящий в иной мир человек, берет на свои руки Вечную Жизнь Богослужение Сретения, как и любого другого церковного праздника, само по себе -. Это Пророчество о страдании Божией Матери, которое Она переживет возле Креста для того, чтобы стать великой Молитвенницей о всём роде людском. Помните у Бродского сказано:
Cлайд 4
Как писать икону? Перед тем, как писать икону, мы тщательно исследуем богослу... Как писать икону? Перед тем, как писать икону, мы тщательно исследуем богослужебный текст, поскольку для иконописца икона и богослужение - это единый, взаимосвязанный мир. Это Слово, выраженное в звуке и образе. У наших благочестивых предков мера грамотности человека определялась способностью читать и понимать богослужебный текст, поэтому, при научении иконописи особо оговаривалось, что мастер должен научить ученика «Псалтири и скорописному письму». А грамотность зрелого иконописца выражалась в том, насколько он мог изобразить суть явления, показать еще и то, что невозможно выразить только словами.
Cлайд 5
Классическая икона Классическая икона лаконична по своей форме и, при этом, б... Классическая икона Классическая икона лаконична по своей форме и, при этом, богата по содержанию. Время в ней, соединяет одномоментно разные временные планы, которые, как и в Царствии Небесном, соединены «непротяженно», по меткому выражению отца Софрония (Сахарова). В иконе эмоции сокровенны, они выражены опосредованно, через цвет, свет и движение, поэтому мы видим как художник здесь только обозначает эмоциональность в образе Симеона. Это решительный шаг старца вперед, принятие на руки Младенца.
Cлайд 6
Младенец Когда на иконах мы видим Младенца на руках у Богоматери или Симеона,... Младенец Когда на иконах мы видим Младенца на руках у Богоматери или Симеона, а также когда Симеон полагает Его на престол - это разные формы выражения одной и той же идеи. Симеон полагает на престол Того, Кто там и так находится всегда, во время любого богослужения. Это, безусловно, новозаветное раскрытие смысла того, что было заложено в Ветхом Завете, но не проявилось, пока Христос не вочеловечился. Когда происходит пресуществление Даров, Господь незримо присутствует на Своем престоле. Предзнаменование этого - в иконе. Это такое переосмысление реалий Ветхого Завета, которое возможно понять и почувствовать только через Евхаристию и через исповедание полноты Боговоплощения.
Cлайд 7
Евангельский текст Что мы знаем непосредственно о событии Сретения? Евангельс... Евангельский текст Что мы знаем непосредственно о событии Сретения? Евангельский текст дает широкие возможности интерпретации, легшие в основу тысяч произведений искусства на протяжении многих веков? Чем в этой трактовке отличается икона? Иконописец в своей работе ориентируется прежде всего на богослужебные тексты. Конечно, Евангелие это основа всего, но многие вещи раскрываются именно в богослужении. Богослужение, в первую очередь, выявляет смысл, онтологическую значимость того или иного события.
Cлайд 8
Иконы как и молитвы Сразу хотелось бы пояснить, что русская иконопись имеет о... Иконы как и молитвы Сразу хотелось бы пояснить, что русская иконопись имеет определенную, я бы даже сказал, ярко выраженную структуру. Нам заповедано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» Поэтому написание иконы, как и молитва - это «умное делание». Разум постигает структуру пространства и времени, сердце чувствует и выявляет цвет и свет, душа оживляет все написанное в меру помощи Божией .
Cлайд 9
Богослужение А вот что говорит богослужение: «Крепитеся руце Симеони старости... Богослужение А вот что говорит богослужение: «Крепитеся руце Симеони старостию ослабленнии, лыста (голени - ред.) же претружденная старча, правобыстро движитася Христу на сретение» (1-ая песнь Канона). Это призыв к Симеону, чтобы его руки укрепились, держа Богомладенца. А слово «правобыстро» - о ногах, которые идут и быстро
Cлайд 10
Тема престола возникает в богослужении несколько раз Тема престола возникает ... Тема престола возникает в богослужении несколько раз Тема престола возникает в богослужении несколько раз. Во-первых, конечно, это храмовый престол, во-вторых, это руки Симеона, а третий - это Богородица как престол. «Радуйся, Чистая, яко престол бо держиши Бога», - обращается к ней Симеон в 5-й песни Канона. От темы престола - такие торжественные вертикальные складки, исходящие от Спасителя на одежде Симеона.
Cлайд 11
Симеон держит Бога Симеон держит воплощенного Бога на своих руках, как на пре... Симеон держит Бога Симеон держит воплощенного Бога на своих руках, как на престоле: «Иже на Херувимех носимый и певаемый от Серафим, днесь в Божественное святилище по закону приносим, на старческих, яко на престоле седит руках» - Тот, Кто сидит на херувимах и воспевается серафимами, сегодня приносится по Закону в Божие святилище и сидит на руках старческих, как на престоле.
Cлайд 12
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Скачать эту презентацию
Наверх