Код презентации скопируйте его
Сферы психической деятельности деятельностно-волевая познавательная эмоционально-потребностная внимание ощущение восприятие представление память мышление эмоции действия движения перцептивная интеллектуально-мнестическая воображение интеллект потребности влечения воля
Сферы психической деятельности эмоционально-потребностная двигательно-волевая познавательная Сознание
Сознание – это высший уровень развития психики человека, заключающийся в способности осознавать себя и окружающий мир в прошлом и настоящем, и на основе этого регулировать свое поведение и осознавать свои мотивы действий Сознание – это высший уровень человеческой психики, обеспечивающей отношение, целеполагание и регуляцию поведения на основе многостороннего осмысления
Эмоциональные Действие отношения (со-действие) (со-чувствие) Структура сознания А) осмышление (понимание) мира и себя в нем Б) эмоциональные отношения В) волевая активность (целеполагание и критическое отношение к себе и окружающему)
Функции сознания и его взаимосвязь с другими психическими процессами Рефлексия Познание – обобщенное отражение мира Переживание Отношение к миру, людям Регуляция поведения эмоции мышление (образ, мысль) воля
Характеристики сознания Ясность сознания уровень бодрствования (психофизиологическая характеристика, зависящая от ретикулярной формации) Объем сознания широта охвата окружающей действительности и собственных переживаний Содержание сознания характер отражения окружающего мира и себя, полнота, адекватность и критичность отражение действительности своих переживаний
Оценка компонентов содержания сознания Б) Совокупность знаний о самом себе и способностью отделять свое «Я» А) Совокупность знаний человека об окружающем мире и сохранность процессов познания Г) Наличие возможности постановки цели (целеполагания) и возможности организации той или иной деятельности В) Наличие адекватных эмоциональных оценок и переживаний в отношениях с окружающими и самим собой
Характеристики сознания Непрерывность сознания способность осознавания и оценки прошлого, настоящего и прогнозирования будущего Адекватность сознания способность сосредотачивать психическую деятельность на значимых для личности событиях
Этапы формирования сознания в онтогенезе 1. Бодрствующее 2. Предметное 5. Рефлексивное 3. Индивидуальное 4. Коллективное
1 4 3 2 Этапы формирования сознания в онтогенезе 1. Бодрствующее; 2. Предметное; 3. Индивидуальное; 4. Коллективное; 5. Рефлексивное. 5 Выклю-чения Помра-чения Депер-сонали-зация
Уровни взаимодействия сознания и бессознательного Сознательный это осознаваемое актуальное содержание мыслей и переживаний Подсознательный содержание мыслей и переживаний, переходящее в нужный момент на сознательный уровень Бессознательный инстинктивные механизмы и неосознаваемая мотивация аффективных и поведенческих реакций
Эффекты бессознательного в медицине: 2. Эффективность условно-рефлекторной терапии в наркологии 1. Эффективность лечения больных при использовании плацебо. 3. Подсознательное воздействие невербальных влияний врача во время беседы
Диагностические критерии нарушенного сознания (по К.Ясперсу) 2. Отрешенность от окружающей действительности (утрата способности воспринимать окружающее) 1. Дезориентировка в месте, времени и собственной личности 3. Фрагментарность и непоследовательность мышления 4. Частичная или полная амнезия периода нарушенного сознания