X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений ... «Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества» Ковалева Ольга Борисовна МОУ «СОШ №1» г. Миасса Челябинской области
Cлайд 2
«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого... «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» Курт Левин
Cлайд 3
Цель: раскрыть значение изучения взаимоотношений в школьном сообществе для ре... Цель: раскрыть значение изучения взаимоотношений в школьном сообществе для реализации цели воспитательной системы школы Основная цель воспитательной системы: развитие личности каждого ребенка на уровне его возможностей и создание условий для этого развития.
Cлайд 4
Задачи: рассмотреть основные параметры единого школьного сообщества и рассмот... Задачи: рассмотреть основные параметры единого школьного сообщества и рассмотреть методику их изучения; создать модель совместной деятельности по формированию условий единого школьного сообщества у детей и взрослых; осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы.
Cлайд 5
1. Школьное сообщество как основа формирования активной жизненной позиции уча... 1. Школьное сообщество как основа формирования активной жизненной позиции учащихся. Ковалева О.Б. 2. Формирование жизненных ценностей и приоритетов. Федорова Л.Ю. 3. Параметры школьного сообщества 3.1.Защищенность. Кадочникова О.Б. Власова Н.А. 3.2. Активность. Кислюк С.Н. 3.3. Сплоченность. Снегирева И.Ю. 3.4. Успешность. Кучеренко Г.П. 4. Выводы. 5. Принятие решения. 6. Рефлексия Ковалева О.Б. ПЛАН РАБОТЫ:
Cлайд 6
ШКОЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО – ЕДИНОЕ СООБЩЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩА... ШКОЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО – ЕДИНОЕ СООБЩЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ «ЛИЦА» ШКОЛЫ, Т.Е. ЕЕ ВЕДУЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Cлайд 7
Жизненные ценности – общественно значимые для личности социальные объекты, ду... Жизненные ценности – общественно значимые для личности социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты, социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, дружба и т.п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей, на их формирование направлен педагогический процесс.
Cлайд 8
Защищенность – неосознаваемые психологические процессы, направленные на подде... Защищенность – неосознаваемые психологические процессы, направленные на поддержание у человека высокой оценки и создание внутреннего психологического комфорта, на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.
Cлайд 9
Уровень защищенности 1. В нашей школе каждый получит помощь и поддержку со ст... Уровень защищенности 1. В нашей школе каждый получит помощь и поддержку со стороны других. 5. Школьники и учителя ведут себя тактично по отношению друг к другу. 9. Школьники не дают друг другу оскорбительных прозвищ и не надсмехаются над недостатками. 13. Учителя доброжелательны и справедливы 17. Мне не страшно участвовать в общешкольных делах, потому что если что-то и не получится, то никто не будет смеяться  
Cлайд 10
21.Каждый откликается на помощь и совет, если в этом есть необходимость. 25. ... 21.Каждый откликается на помощь и совет, если в этом есть необходимость. 25. Другие школьники и учителя умеют подбодрить, если что-то не получается. 29. Могут вступиться за тебя как за «своего» 33. Помогают друг другу в школьных и затруднительных ситуациях. 37. В школе я оказываю помощь как своим, так и новичкам
Cлайд 11
Cлайд 12
Активность – деятельное отношение личности к миру, способность производить об... Активность – деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания.
Cлайд 13
2. Каждый может высказать свое мнение при коллективном планировании и анализе... 2. Каждый может высказать свое мнение при коллективном планировании и анализе 6. Другие школьники и учителя прислушиваются к моему мнению. 10. Школьники младших классов могут участвовать вместе со старшеклассниками в общешкольных делах. 14. Школьники и учителя наравне участвуют в совместных делах. 18. Я могу обратиться за помощью к любому учителю и школьнику.
Cлайд 14
22. Я с удовольствием общаюсь с ребятами моей школы. 26. В присутствии других... 22. Я с удовольствием общаюсь с ребятами моей школы. 26. В присутствии других ребят я становлюсь активнее, проявляю свои способности и интересы. 30. Все активно поддерживают полезные идеи и начинания. 34. Школьники из других классов не подчеркивают преимуществ своего класса перед другими классами. 38. Я знаю почти всех школьников нашей школы с первого по одиннадцатый класс.
Cлайд 15
Cлайд 16
Сплоченность – это один из процессов групповой динамики, характеризующий степ... Сплоченность – это один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе и его членов.
Cлайд 17
3. В школе проводится много интересных и значимых дел. 7. В любом общешкольно... 3. В школе проводится много интересных и значимых дел. 7. В любом общешкольном мероприятии мы умеем быстро распределить обязанности 11. В нашей школе я всегда найду себе дело по душе. 15. Учителя и школьники слажено работают, умело взаимодействуют друг с другом 19. Ученики и учителя заменяют друг друга в совместных делах при необходимости.
Cлайд 18
23. Каждый стремиться внести свой вклад в общее дело 27. В школе есть негласн... 23. Каждый стремиться внести свой вклад в общее дело 27. В школе есть негласные нормы и правила, которые выполняются как школьниками, так и учителями. 31. В школе есть традиции, которые поддерживаются как учителями, так и школьниками. 35. В совместных делах учителя участвуют со школьниками на равнее, не выказывая своих преимуществ. 39. Если в совместном деле участвуют малыши, то старшие проявляют о них заботу.
Cлайд 19
Cлайд 20
Успешность - субъективное понятие. Для человека ценно то, что является предме... Успешность - субъективное понятие. Для человека ценно то, что является предметом его устремлений. Для каждого успех - что-то своё, глубоко личное и вожделенное
Cлайд 21
4. В нашей школе есть интересные традиции. 8. Я с удовольствием иду в нашу шк... 4. В нашей школе есть интересные традиции. 8. Я с удовольствием иду в нашу школу. 12. Искренне радуюсь успехам школьников из других классов. 16. Люблю «поболеть», когда школьники или учителя нашей школы участвуют в каких-либо соревнованиях и конкурсах. 20. У нас в школе замечательные учителя
Cлайд 22
24. Я участвую с удовольствием в любых делах и мероприятиях в школе. 28. Мне ... 24. Я участвую с удовольствием в любых делах и мероприятиях в школе. 28. Мне нравится, когда в общешкольных делах вместе участвуют школьники из других классов. 32. Мне нравится, когда учителя участвуют наравне с учениками в проведении школьных дел. 36. Мне нравится, когда я участвую вместе со старшеклассниками в школьных делах. 40. Мне нравится, когда младшие школьники участвуют вместе со мной в общих мероприятиях.
Cлайд 23
Cлайд 24
Бальная оценка уровня развития школьного сообщества 5,0 балла – идеальный уро... Бальная оценка уровня развития школьного сообщества 5,0 балла – идеальный уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых. От 4,5 до 4,9 балла – очень высокий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых. От 4,0 до 4,4 балла – высокий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых. От 3,0 до 3,9 – средний уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых От 2,5 до 2,9 балла – низкий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых Меньше 2,4 балла – очень низкий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых.
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Анкета социологического опроса родителей 1. Если бы пришлось заново выбирать ... Анкета социологического опроса родителей 1. Если бы пришлось заново выбирать из всех школ района, отправили бы Вы ребенка в МОУ СОШ №1?   Нет 5% Не знаю 15% Да 80%  
Cлайд 29
2. Ваши дети  сталкивались с фактами физического насилия в школе?   Да (со ст... 2. Ваши дети  сталкивались с фактами физического насилия в школе?   Да (со стороны одноклассников) 15% Нет 85%
Cлайд 30
 3.С какими фактами психологического насилия Ваши дети сталкивались в школе. ...  3.С какими фактами психологического насилия Ваши дети сталкивались в школе.   Постоянные оскорбления 5% Угрозы - Постоянная критика или высмеивание ребенка  ( со стороны одноклассников, со стороны старшеклассников, со стороны учителей)      5% Демонстрация неприязни к ребенку 20% Предъявление к ребенку требований, несоответствующих его возрасту и особенностям 35% Частое невыполнение обещаний данных ребенку - Не знаю 10% Не сталкивался 20%  
Cлайд 31
4. Отношение родителей к школе  Вопросы Да Затрудняюсь ответить Нет Мой ребен... 4. Отношение родителей к школе  Вопросы Да Затрудняюсь ответить Нет Мой ребенок обучается в надежной и безопасной обстановке 80% 15% 5% Учителя моего ребенка - высоко квалифицированные специалисты 80% 15% 5% Меня обеспечивают достаточно полной информацией относительно успехов моего ребенка 90% 5% 5% Взрослые в школе относятся к моему ребенку с уважением 75% 20% 5% Меня удовлетворяет качество образования, получаемое моим ребенком 10% 40% 50% Мы уважаем нашего классного руководителя 95% 5% - На родительском собрании мне дают важную информацию 95% 5% - У меня часто возникает недопонимание с классным руководителем - 5% 95%  Я знаком  с Уставом образовательного учреждения 100% - - Меня интересует все, что происходит в школе моего ребенка 55% 45%  -  Я стараюсь, принимаю активное участие в жизни школы 30% 55% 15% Авторитарный стиль управления – это не про нашу школу 45% 40% 15%  В школе моего ребенка всегда выслушают и поймут 50% 30% 20%
Cлайд 32
В ходе проведения анкетирования родителей учащихся 11 класса МОУ СОШ № 1  о д... В ходе проведения анкетирования родителей учащихся 11 класса МОУ СОШ № 1  о деятельности школы выявлены положительные стороны: 1. Большинство родителей считают пребывание своего ребенка в школе комфортным. 2. Большая часть родителей знает свои обязанности; родители ознакомлены с Уставом образовательного учреждения. 3. 80% родителей считают, что в школе  создана надежная и безопасная обстановка. 4. Родителей не удовлетворяет качество образования, получаемого их детьми. Это объясняется ЕГЭ, которые ребенок не планировал сдавать заранее, но придётся сдавать в этом году для поступления в ВУЗ. 5. Родители получают полную информацию об успехах  своего ребенка.   Выводы и рекомендации 1.В классе установлено  взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса. 2.Опрос выявил необходимость привлекать родителей к активному участию в жизни ребенка и школы.
Cлайд 33
Решение педагогического совета:   1. провести мониторинг развития классного с... Решение педагогического совета:   1. провести мониторинг развития классного сообщества в апреле-мае для планирования воспитательной работы на 2009-2010 учебный год 2. Внести необходимые изменения в планирование работы школы с целью повышения уровня развития школьного сообщества 3.Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование методов и приемов формирования единого школьного сообщества
Cлайд 34
Cлайд 35
Список литературы 1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. –... Список литературы 1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб.: Союз, 2000.   2. Баева И.А. Психология безопасности как направление психологической науки и практики//Национальный психологический журнал. – 2006. - №11   3. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПБ.: Речь, 2002.   4. Берч П. Тренинг/ Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб.: Издательский дом Нева, М: ОЛМА ПРЕСС Инвест, 2003. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 1994.   5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999.   6. Волошина Э. Мельникова М.Мне не страшно.//Учительская газета. – 2009.- №8   7. Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении / Пер. с англ. Е.В. Романовой. - СПб.: Каллиста, Тринадцатая нота, 2004.   8. Глассер У. Школы без неудачников. М.:Прогресс,1991.   9. Гривцов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. - СПб.:Питер, 2007.   10. Еникеев М. И., Кочетков О. Л., Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юридическая литература, 1997..   11. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб.: Речь, 2006 .   12. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем. /Под ред. И.В.Раввич-Щербо. М.: Педагогика, 1987.   13. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.   14. Психологический словарь/авт.- сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова; Под общ. редакцией Ю. Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.   15. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения - М. :Педагогика, 1986   16. Чепель Т.Л., Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников. – М.: Педагогика, 2008   17. Школы как Communities. Уровни бедности ученических "популяций". Позиции, мотивация и успеваемость учеников: многоуровневый анализ /Новые ценности образования. N 5. М.: Инноватор, 1995.   18. Холл П. Community Education: ответы на нужды и трудности детей / Новые ценности образования. № 3. М.: Инноватор, 1995.   19. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006.   http://art.thelib.ru/children/school2/shkolnoe_soobschestvo_kak_osnova_formirovaniya_aktivnoy_zhiznennoy_pozicii_uchaschihsya.html http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19520.php    
Скачать эту презентацию
Наверх