X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Слова-паразиты в речи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Слова-паразиты в речи

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
* ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВА... * ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1018 Слова-паразиты в речи Авторы проекта: ученицы 6 «Б» класса ГБОУ СОШ №1018 ЗАО г. Москвы Колоска Марина и Эксанова Александра Руководитель: учитель русского языка и литературы Неретина Ирина Моисеевна   Москва, 2012-13 уч.г.
Cлайд 2
* Культура речи – раздел языкознания, изучающий правильность и чистоту речи * Культура речи – раздел языкознания, изучающий правильность и чистоту речи
Cлайд 3
Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не у... Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было как бы в дело, Пусть даже как бы наугад. А то ведь как бы неумело И чаще как бы невпопад. Ю.Важдаев *
Cлайд 4
* Цель проекта Изучение проблемы засорённости речи учащихся 5 «Б» класса слов... * Цель проекта Изучение проблемы засорённости речи учащихся 5 «Б» класса словами – паразитами и поиски путей решения данной проблемы. Задачи: выяснить, почему слова называются «паразитами»; рассмотреть группы слов, относящихся к «паразитам»; провести анкетирование среди учащихся 5 «Б» класса; проанализировать, насколько речь наших одноклассников соответствует нормам литературного языка; определить, какие мероприятия помогут повысить культуру речи; выпустить буклет-памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов».
Cлайд 5
* Объект исследования: речь учащихся 5 «Б» класса ГБОУ СОШ № 1018. слова-пара... * Объект исследования: речь учащихся 5 «Б» класса ГБОУ СОШ № 1018. слова-паразиты, используемые учениками в устной речи. Предмет исследования: Гипотеза: большинство подростков употребляют слова-паразиты потому, что не замечают их в своей речи или не придают значения проблеме засорённости языка.
Cлайд 6
* Методы исследования: изучение литературы по теме, наблюдение, сравнение, об... * Методы исследования: изучение литературы по теме, наблюдение, сравнение, обобщение, устный опрос, анкетирование, оформление результатов.
Cлайд 7
* Слова-паразиты В лингвистической литературе есть целый ряд терминов, опреде... * Слова-паразиты В лингвистической литературе есть целый ряд терминов, определяющих слова-паразиты: «вредные слова», «незнаменательная лексика», «лишние слова» (О. Б. Сиротина), «вставные элементы» (Т.А.Ладыженская), «слова-заменители» (Е.А.Земская), «упаковочный материал» (Л.В.Щерба). Самое распространённое определение слов-паразитов, данное филологами: слова и звуки, засоряющие устную речь. Враги чистоты речи
Cлайд 8
«Такскать» (так сказать) «Это» «А именно» «Например» «Это самое» «В принципе»... «Такскать» (так сказать) «Это» «А именно» «Например» «Это самое» «В принципе» «Типа» «Вот» «Понимаешь» «Короче говоря» «В натуре» «Блин» «В общем-то» *
Cлайд 9
* повышение эмоциональности речи, взволнованность; снятие психологического на... * повышение эмоциональности речи, взволнованность; снятие психологического напряжения (эмоциональная разрядка); демонстрация пренебрежительного отношения к системе запретов; демонстрация принадлежности говорящего к «своим»; недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово); намеренное заполнение паузы между словами или выражениями; быстрая, неподготовленная, спонтанная речь; мода на некоторые слова. Причины возникновения слов – паразитов:
Cлайд 10
* Классификация слов-паразитов Слова –паразиты как часть речи № Группа Слова ... * Классификация слов-паразитов Слова –паразиты как часть речи № Группа Слова – паразиты 1 Частицы ну, вот, типа, так, просто, прямо, как бы 2 Вводные единицы вообще, в общем-то, в принципе, допустим, значит, короче, например, так сказать, стало быть, понимаешь, собственно говоря, слушай, конечно, наверное, вероятно, кажется 3 Местоимения, местоименные наречия это, это самое, как его, там 4 Переход из одной части речи в другую блин, черт
Cлайд 11
Например, автор повести «Таня Гроттер» Дмитрий Емец вложил в уста своего геро... Например, автор повести «Таня Гроттер» Дмитрий Емец вложил в уста своего героя Баб-Ягуна фразу, повторяемую каждый раз в затруднительных случаях: «Ох, мамочка моя, бабуся!» Эта фраза звучит как некий призыв о помощи, но при этом выглядит смешно. Фраза также позволяет понять характер персонажа. Баб-Ягун - это комический герой повести, неунывающий, умеющий превратить серьёзное и страшное в весёлое. *
Cлайд 12
Анкетирование учащихся 5 «Б» класса с целью выяснения осведомлённости о слова... Анкетирование учащихся 5 «Б» класса с целью выяснения осведомлённости о словах-паразитах *
Cлайд 13
На диаграмме видно, что по 24% учеников узнали о словах-паразитах из дома и ш... На диаграмме видно, что по 24% учеников узнали о словах-паразитах из дома и школы, 20% из телевизора и 12% из интернета *
Cлайд 14
Диаграмма иллюстрирует внимание учащихся к своей речи * Диаграмма иллюстрирует внимание учащихся к своей речи *
Cлайд 15
Никто из респондентов не назвал других причин употребления слов-паразитов, кр... Никто из респондентов не назвал других причин употребления слов-паразитов, кроме перечисленных *
Cлайд 16
26% респондентов не задумывались о роли слов-паразитов * 26% респондентов не задумывались о роли слов-паразитов *
Cлайд 17
69% не прилагают никаких усилий, чтобы следить за чистотой речи * 69% не прилагают никаких усилий, чтобы следить за чистотой речи *
Cлайд 18
Анкетирование учащихся 5 «Б» класса с целью выявления употребления слов-параз... Анкетирование учащихся 5 «Б» класса с целью выявления употребления слов-паразитов по гендерному признаку *
Cлайд 19
Мальчики не спешат признаваться в употреблении слов-паразитов * Мальчики не спешат признаваться в употреблении слов-паразитов *
Cлайд 20
Анализ полученных результатов * Таким образом, подтвердилась наша гипотеза. Анализ полученных результатов * Таким образом, подтвердилась наша гипотеза.
Cлайд 21
Избавляйся от слов-паразитов! * Избавляйся от слов-паразитов! *
Cлайд 22
* Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, п... * Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшест-венниками. И.С.Тургенев
Cлайд 23
* Давайте говорить грамотно! Давайте беречь наш язык! * Давайте говорить грамотно! Давайте беречь наш язык!
Скачать эту презентацию
Наверх