X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Колоративная лексика в цикле рассказов В. П. Астафьева «Затеси»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Колоративная лексика в цикле рассказов В. П. Астафьева «Затеси»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Исследовательская работа Тема «Колоративная лексика в цикле рассказов В. П. А... Исследовательская работа Тема «Колоративная лексика в цикле рассказов В. П. Астафьева «Затеси»»
Cлайд 2
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001г) Виктор Петрович Астафьев (1924-2001г)
Cлайд 3
Автор: Мария Шмонова, учащаяся 9 класса МОУ Большекосульская СОШ Автор: Мария Шмонова, учащаяся 9 класса МОУ Большекосульская СОШ
Cлайд 4
Руководитель: Лещенко Евгения Ивановна, учитель русского языка и литературы. Руководитель: Лещенко Евгения Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Cлайд 5
В. П. А с т а ф ь е в В. П. А с т а ф ь е в
Cлайд 6
Предметом работы является исследование языковых явлений, связанных с цветообо... Предметом работы является исследование языковых явлений, связанных с цветообозначениями в произведениях писателя. Объект исследования - цикл рассказов «Затеси»
Cлайд 7
В исследовательской работе проанализирована проблема использования цветописи ... В исследовательской работе проанализирована проблема использования цветописи с точки зрения психолингвистики на примере творчества В.П. Астафьева.
Cлайд 8
Цель исследования Изучение цветообозначений, использованных автором с психоли... Цель исследования Изучение цветообозначений, использованных автором с психолингвистической точки зрения.
Cлайд 9
Задачи исследования Изучить и проанализировать литературу по теме исследовани... Задачи исследования Изучить и проанализировать литературу по теме исследования. Проанализировать колоративную лексику в произведении В.П. Астафьева «Затеси».
Cлайд 10
Данная работа актуальна в научном плане, и имеет практическую значимость, так... Данная работа актуальна в научном плане, и имеет практическую значимость, так как произведения писателя изучаются на уроках литературы в школе, представляют интерес для школьников, интересующихся творчеством В. П. Астафьева.
Cлайд 11
Методы и приемы Прием сплошной выборки. Психолингвистический анализ произведе... Методы и приемы Прием сплошной выборки. Психолингвистический анализ произведений В. П. Астафьева. Исследовательско – поисковый метод.
Cлайд 12
Структура исследовательской работы Введение. История цветообозначений. Психол... Структура исследовательской работы Введение. История цветообозначений. Психолингвистический аспект изучения цвета. Описание цветов в применении к человеку и природе (черный, белый, желтый, голубой, зеленый).
Cлайд 13
«Затеси» - своеобразный «дневник» жизни В.П. Астафьева, хранимый в памяти пис... «Затеси» - своеобразный «дневник» жизни В.П. Астафьева, хранимый в памяти писателя.
Cлайд 14
Примеры психолингвистики в произведениях В.П. Астафьева Описание цвета в прим... Примеры психолингвистики в произведениях В.П. Астафьева Описание цвета в применении к человеку (его внешность, быт, одежда, дом). Черный цвет – это цвет: Торжественности и достоинства («самодовольные мужики в черных фраках и костюмах, и тоже сплошь в золоте!» («Благословляю Вас»)); траура, смерти и греха («Каплан, или как его там, в черной длинной одежде и черном головном уборе…» («Открытие костела»));
Cлайд 15
болезни, тяжелой доли («…одежда на ней того же цвета, что и земля, - серовато... болезни, тяжелой доли («…одежда на ней того же цвета, что и земля, - серовато–черная, с разводами выступившей на ней соли.» («Паруня»)); несчастья, скорби, порчи («Глянешь в пустой черный ствол дерева… кто-то убегает вглубь ствола, в темень – от страшного человеческого глаза» («Гнездышки»));
Cлайд 16
символа горя, печали («Бабушка строга, почти сурова, всегда одета в черное – ... символа горя, печали («Бабушка строга, почти сурова, всегда одета в черное – на ней вечный траур по мужу, по сыновьям и родным…» («Просьба пионерки»)); ассоциации с криминалом («В Сибири вороны черные, что головешки, никакого просвета на теле, никаких теней и оттенков, и характер у здешней вороны, как у черного каторжника: ни себе, ни птицам, ни людям от нее покоя нет» («Тихая птица»));
Cлайд 17
гнетущая атмосфера тюрьмы, состояние арестованного отца («…показался низеньки... гнетущая атмосфера тюрьмы, состояние арестованного отца («…показался низенький человек в черной косоворотке с белыми пуговками…»); маркер социально-политического положения («ничего не переменилось в их отношениях с чернью»); символа привилегированности («Нас подвезли на черной крайкомовской «Волге» («Одна минута»));
Cлайд 18
страха («Грозный дядька, явившийся из тьмы, и сам, как тьма черный», «тяжело ... страха («Грозный дядька, явившийся из тьмы, и сам, как тьма черный», «тяжело и долго ставил меня на ноги тот, черный и «страшный» - доктор Иван Иванович Сабельников» («Запоздалое спасибо»)); выражение черствости души («Живи с миром в душе на чужой стороне, русский человек, не дай почернеть и обуглиться своему сердцу» «Раздумья на небе»)).
Cлайд 19
Описание черного цвета в применении к природе (птицы, животные, растения). Ка... Описание черного цвета в применении к природе (птицы, животные, растения). Картина приближаю-щейся грозы («Я вырос на кромке енисейского берега, черной нахмуренной бровью вдавшегося в реку…» («Змей»));
Cлайд 20
умирание природы («Перестали цвести и рожать черемуха, обуглились, почернели ... умирание природы («Перестали цвести и рожать черемуха, обуглились, почернели ее ветви и стволы; не полыхают белые цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем». («Хвостик»); смерть («Молодые и старые тополя, все они черны и с обломившимися ветками» («Кладбище»).
Cлайд 21
Черный цвет Черный цвет
Cлайд 22
Белый цвет Белый цвет
Cлайд 23
Зеленый цвет Зеленый цвет
Cлайд 24
Cлайд 25
Голубой цвет Голубой цвет
Cлайд 26
Желтый цвет Желтый цвет
Cлайд 27
Красный цвет Красный цвет
Cлайд 28
Заключение В.П.Астафьев - мастер слова, использующий яркие выразительно-изобр... Заключение В.П.Астафьев - мастер слова, использующий яркие выразительно-изобразительные средства языка. В результате психолингвистического анализа текста «Затесей», мы пришли к выводу, что в языке В.П. Астафьева употреблены различные слова – цветообозначения.
Cлайд 29
У писателя они имеют те же значения, что и в русской языковой традиции. На на... У писателя они имеют те же значения, что и в русской языковой традиции. На наш взгляд, автор «Затесей» особенно часто использует три цвета: белый, черный, зеленый. Вероятно, эта цветовая семантика была сформирована еще в детстве писателя, которое он провел в сибирской деревне, воспитываясь в семье бабушки – хранительницы народной мудрости.
Cлайд 30
Проведя психолингвистический анализ, мы видим, что не в один день пришел авто... Проведя психолингвистический анализ, мы видим, что не в один день пришел автор к своей страшной автоэпитафии:
Cлайд 31
«Я пришел в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, зл... «Я пришел в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего сказать вам на прощанье».
Скачать эту презентацию
Наверх