X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в шко... Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель: Полякова Н.П.
Cлайд 2
Онома стика – раздел лингвистики, изучающий собственные имена. Антропонимика ... Онома стика – раздел лингвистики, изучающий собственные имена. Антропонимика – одно из направлений ономастики, которое исследует собственные имена людей. Прозвища – дополнительные, неофициальные именования человека. В современной жизни часто вместо имени употребляются прозвища.
Cлайд 3
Гипотеза: прозвище может служить человеку в качестве имени Гипотеза: прозвище может служить человеку в качестве имени
Cлайд 4
Цели исследования: показать причины возникновения и функционирования прозвищ ... Цели исследования: показать причины возникновения и функционирования прозвищ в школьной среде; выяснить роль прозвища в социуме.
Cлайд 5
Практическая цель: подготовить материал для использования 1) на занятиях круж... Практическая цель: подготовить материал для использования 1) на занятиях кружка русского языка; 2) при проведении Недели русского языка и литературы.
Cлайд 6
Задачи: 1) познакомиться с литературой по ономастике; 2) выяснить путем опрос... Задачи: 1) познакомиться с литературой по ономастике; 2) выяснить путем опроса среди одноклассников их индивидуальные прозвища; 3) определить причины, по которым даются прозвища; 4) сгруппировать данные прозвища в соответствии с причинами возникновения; 5) нарисовать диаграммы.
Cлайд 7
Методы исследования: сбор информации методы статистической обработки ответов ... Методы исследования: сбор информации методы статистической обработки ответов интервью метод независимых характеристик
Cлайд 8
Источник исследования: надпись на парте, крик в коридоре, на улице. Сфера упо... Источник исследования: надпись на парте, крик в коридоре, на улице. Сфера употребления: школьный двор, улица, класс, телефонный разговор, беседа. Этапы исследования: сбор материала, обработка, получение результатов. Предмет исследования: прозвища учащихся. Объект исследования: школьная языковая среда.
Cлайд 9
Новизна исследования 1. В работе делается попытка рассмотреть современные про... Новизна исследования 1. В работе делается попытка рассмотреть современные прозвища как особый вид антропонимической лексики. 2. Прозвища анализируются комплексно, что помогает определить их роль в языковой картине как современного общества, так и отдельного индивидуума.
Cлайд 10
История возникновения прозвищ В Древней Руси имена отмечали наиболее характер... История возникновения прозвищ В Древней Руси имена отмечали наиболее характерные признаки или внешние особенности человека. Наряду с именами существовали прозвища. Прозвища всегда отражали определенные свойства, качества человека или род его занятий. Прозвища послужили началом многих фамилий.
Cлайд 11
Функционирование прозвищ в разговорной речи Разговорная речь ●Литературный ст... Функционирование прозвищ в разговорной речи Разговорная речь ●Литературный стиль ●Жаргон (арго, сленг) ●Просторечный стиль ПРОЗВИЩА
Cлайд 12
Что такое прозвище? Это психологическая защита, корректировка имени, способ с... Что такое прозвище? Это психологическая защита, корректировка имени, способ самовыражения.
Cлайд 13
Какие проблемные вопросы решались в работе? В каком возрасте учащимся даются ... Какие проблемные вопросы решались в работе? В каком возрасте учащимся даются прозвища? В течение скольких лет прозвища сопровождают ученика? По каким критериям дается прозвище? Кто дает прозвища?
Cлайд 14
1. По фамилии. 2. По имени. 3. Прозвища, сложенные в рифму с личным именем. 4... 1. По фамилии. 2. По имени. 3. Прозвища, сложенные в рифму с личным именем. 4. По внешнему виду. 5. По месту рождения и жизни. 6. По виду деятельности. 7. По особенностям характера, поведения, привычек человека. 8. Прозвище, доставшееся от отца. Основные виды прозвищ
Cлайд 15
Отношение к человеку Негативное (обидные, оскорбительные прозвища) Позитивное... Отношение к человеку Негативное (обидные, оскорбительные прозвища) Позитивное (добрые, ласковые прозвища) Нейтральное (прозвища общеупотребительные)
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
ВЫВОДЫ На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы.... ВЫВОДЫ На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы. 1. Прозвища помогают в общении. 2. Без прозвищ просто было бы скучно, исчезла бы возможность пофантазировать и по-доброму посмеяться. 3. Материал по прозвищам не только интересный, но и по-своему ценный: он объясняет нам что-то о нас самих. 4. Многим учащимся нравятся прозвища, они считают, что без них нельзя. 5. Каждое прозвище как второе имя несет в себе информацию, оно преображает человека, делает его интересным, даже тайным для определенного маленького общества. 6. В речевой среде наблюдается сосуществование современных официальных и неофициальных имён (паспортных антропонимов и прозвищ).
Cлайд 21
Поэтому можно утверждать, что прозвище – это неофициальное имя собственное, к... Поэтому можно утверждать, что прозвище – это неофициальное имя собственное, которое мы можем отнести к понятию антропоним. Т.е. гипотеза подтвердилась.
Скачать эту презентацию
Наверх