Код презентации скопируйте его
 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)» (УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ) Кафедра « Философии и психологии» Презентация По дисциплине: философия На тему: «Гносеология» Выполнил: студент группы 2-ЭФМнК-9 очного отделения Барков И.А. Научный руководитель: Баркова Ирина Николаевна
    
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)» (УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ) Кафедра « Философии и психологии» Презентация По дисциплине: философия На тему: «Гносеология» Выполнил: студент группы 2-ЭФМнК-9 очного отделения Барков И.А. Научный руководитель: Баркова Ирина Николаевна
 Понятие «гносеология» Немецкая классическая философия Гносеология Канта Ответ Гегеля Выводы Содержание
    
    Понятие «гносеология» Немецкая классическая философия Гносеология Канта Ответ Гегеля Выводы Содержание
 Гносеология (греч. gnosis – знание, logos – учение) – философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, – теория познания. Понятие «Гносеология»
    
    Гносеология (греч. gnosis – знание, logos – учение) – философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, – теория познания. Понятие «Гносеология»
 Понятие «Гносеология» Познание – деятельность, результатом которой является новое знание. Цель получения знаний – практическая деятельность. Наука о познании – гносеология, одна из философских дисциплин.
    
    Понятие «Гносеология» Познание – деятельность, результатом которой является новое знание. Цель получения знаний – практическая деятельность. Наука о познании – гносеология, одна из философских дисциплин.
 Немецкая классическая философия Иммануил Кант (1724-1804) Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) Общепризнанная вершина философской мысли на сегодня.
    
    Немецкая классическая философия Иммануил Кант (1724-1804) Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) Общепризнанная вершина философской мысли на сегодня.
 1-я проблема: «Вещь в себе» «Вещь в себе» (ноумен) - это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Вещь «сама по себе»
    
    1-я проблема: «Вещь в себе» «Вещь в себе» (ноумен) - это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Вещь «сама по себе»
 Познавательные возможности разума ограничены! 2-я проблема: антиномии сознания Антиномия — ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование. Истинность Равноправны! Ложность «Nomos» – закон => Антиномия – «противозаконное» высказывание разума
    
    Познавательные возможности разума ограничены! 2-я проблема: антиномии сознания Антиномия — ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование. Истинность Равноправны! Ложность «Nomos» – закон => Антиномия – «противозаконное» высказывание разума
 Георг Вильгельм Фридрих Гегель возвращается к возможности метафизического познания, в отличии от Канта. 2. Ответ Гегеля «Что разумно, станет действительным»
    
    Георг Вильгельм Фридрих Гегель возвращается к возможности метафизического познания, в отличии от Канта. 2. Ответ Гегеля «Что разумно, станет действительным»
 Гео рг Вильге льм Фри дрих Ге гель (нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel; 27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин) —немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Гео рг Вильге льм Фри дрих Ге гель
    
    Гео рг Вильге льм Фри дрих Ге гель (нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel; 27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин) —немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Гео рг Вильге льм Фри дрих Ге гель
 Абсолютный идеализм Гегеля Гегель считал себя биографом Абсолютного Духа. Абсолютный (Мировой) Дух - то, что лежит в основе всего существующего. Аналогия – всесильный бог. Абсолютный Дух не всесилен: он может управлять людьми и природой, но не знает, что он такое. Для самопознания ему необходимо проявление – исторический процесс. Вся реальность – проявление Духа. Бытие человека становиться мышлением Мирового духа. Ранее все познавали что-то независимое от субъекта: Бог, Природа. По Гегелю же объект познания совпадает с познающим субъектом (Абсолютным Духом).
    
    Абсолютный идеализм Гегеля Гегель считал себя биографом Абсолютного Духа. Абсолютный (Мировой) Дух - то, что лежит в основе всего существующего. Аналогия – всесильный бог. Абсолютный Дух не всесилен: он может управлять людьми и природой, но не знает, что он такое. Для самопознания ему необходимо проявление – исторический процесс. Вся реальность – проявление Духа. Бытие человека становиться мышлением Мирового духа. Ранее все познавали что-то независимое от субъекта: Бог, Природа. По Гегелю же объект познания совпадает с познающим субъектом (Абсолютным Духом).
 Формирование классической европейской философии завершилось созданием новых противоположных тезисов гносеологии: Выводы Георг Гегель: Деятельность человека – способ самопознания Абсолютного Духа Иммануил Кант: агностицизм в силу 2-х причин: «вещи в себе» Антиномии
    
    Формирование классической европейской философии завершилось созданием новых противоположных тезисов гносеологии: Выводы Георг Гегель: Деятельность человека – способ самопознания Абсолютного Духа Иммануил Кант: агностицизм в силу 2-х причин: «вещи в себе» Антиномии
 1. Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков «Философия»: Москва. Изд. ПЕР СЭ, 2001 г. 2. П.С. Гуревич «Философия» Учебник для психологов: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, 2004 г. 3. Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров «История и философия науки»: Москва. Изд. «Флинта», Изд. «Наука».2008 г. 4. В.М. Розин «Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация»: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, Изд. НПО «МОДЭК».2008 г. 5. А.А. Радугин «Философия»: Москва. Изд. ЦЕНТР, 2004 Литература
    
    1. Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков «Философия»: Москва. Изд. ПЕР СЭ, 2001 г. 2. П.С. Гуревич «Философия» Учебник для психологов: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, 2004 г. 3. Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров «История и философия науки»: Москва. Изд. «Флинта», Изд. «Наука».2008 г. 4. В.М. Розин «Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация»: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, Изд. НПО «МОДЭК».2008 г. 5. А.А. Радугин «Философия»: Москва. Изд. ЦЕНТР, 2004 Литература