X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Кадровая политика организации

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Кадровая политика организации

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ОСНОВЫ УПРАВЛ... ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Якимова З.В Кан. психол. наук Доцент каф. УПД Кадровая политика организации
Cлайд 2
Политика – это общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облег... Политика – это общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение цели ключевые сферы политики организации маркетинг финансы производство информация персонал
Cлайд 3
Рабочее определение понятия кадровая политика Кадровая политика предприятия (... Рабочее определение понятия кадровая политика Кадровая политика предприятия (организации) представляет собой совокупность правил, норм, представлений, убеждений и принципов, которые определяют направление и содержание работы с персоналом; это целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы.
Cлайд 4
Объект и предмет кадровой политики Объект – персонал (кадры) – штатный состав... Объект и предмет кадровой политики Объект – персонал (кадры) – штатный состав работников организации. Предмет – управленческие решения и их реализация относительно персонала
Cлайд 5
Цель и задачи кадровой политики ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАД... Цель и задачи кадровой политики ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ, БАЗИРУЮЩЕЙСЯ В ОСНОВНОМ НЕ НА АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДАХ, А НА ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТИМУЛАХ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ЗАДАЧИ: ориентация на сближение интересов работника и организации, - достижение высокой производительности труда, повышение эффективности производства, получение организацией наилучших экономических результатов
Cлайд 6
дополнительные цели кадровой политики Экономические цели являются производным... дополнительные цели кадровой политики Экономические цели являются производными от приоритетных производственных принципов сохранения конкурентоспособности организации, извлечения максимальной прибыли и минимизации затрат. Кадровые решения призваны оптимизировать соотношение между кадровыми затратами и производительностью труда. Социальные цели заключаются в улучшении материального и нематериального положения работников предприятия: заработная плата, социальные расходы, оборудование рабочих мест, организация условий труда и отдыха
Cлайд 7
Стратегические и оперативные задачи кадровой политики К стратегическим задача... Стратегические и оперативные задачи кадровой политики К стратегическим задачам кадровой политики можно отнести: поднятия престижа предприятия; анализ эффективности инвестиций в персонал; анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала и т.д. К оперативным задачам кадровой политики можно отнести: формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение; соблюдение требований к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.); создание и поддержка системы движения кадровой информации; обеспечение эффективности системы стимулирования труда; обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации и т.д.
Cлайд 8
Требования к кадровой политике (КП) современной организации 1. КП должна быть... Требования к кадровой политике (КП) современной организации 1. КП должна быть тесно связана со стратегией развития предприятия в области кадрового обеспечения 2. КП должна быть гибкой, обеспечивая одновременно и стабильность и динамичность 3. КП должна быть экономически обоснованной, исходить из реальных финансовых возможностей предприятия в вопросах затрат на персонал и инвестиций в развитие персонала. 4. КП должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне.
Cлайд 9
Основные принципы формирования кадровой политики системность - учет взаимозав... Основные принципы формирования кадровой политики системность - учет взаимозависимости и взаимосвязи отдельных составляющих кадровой работы; комплексность - необходимость всех сфер кадровой деятельности; эффективность -любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности.
Cлайд 10
Кадровая политика в широком и узком смысле В широком смысле «кадровая политик... Кадровая политика в широком и узком смысле В широком смысле «кадровая политика» подразумевает систему правил и норм, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы В узком смысле «кадровая политика» подразумевает набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации, которые используются в качестве аргументов при решении конкретных кадровых вопросов
Cлайд 11
формирование и реализация кадровой политики Формируется руководством, Реализу... формирование и реализация кадровой политики Формируется руководством, Реализуется кадровой службой Отражается в нормативных документах: в уставе предприятия; правилах внутреннего трудового распорядка; коллективном договоре; штатном расписании предприятия; положении об оплате и премировании труда; положении о подразделениях; трудовом договоре; должностных инструкция; корпоративном стандарте; положение об аттестации сотрудников и т.д.
Cлайд 12
кадровая политика в рыночных условиях – это целенаправленная деятельность по ... кадровая политика в рыночных условиях – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, способствующего совмещению целей работников и предприятия с точки зрения руководителей - кадровая политика должна быть ориентирована на принятие эффективных кадровых решений (окупаемость затрат на персонал), на долговременное планирование в соответствии со стратегическими целями организации. С точки зрения сотрудников кадровой службы - кадровая политика должна обеспечивать все участки производства необходимыми человеческими ресурсами. С точки зрения рядовых работников - кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, дающие удовлетворение от работы, обеспечивать возможность продвижения по службе, но и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне, правовую и социальную защищенность.
Cлайд 13
Структура кадровой политики как сопряжённые области 1. Кадровое планирование ... Структура кадровой политики как сопряжённые области 1. Кадровое планирование – кадровый аудит 2. Подбор – увольнение 3. Адаптация – карьерный рост 4. Оценка – обучение 5. Организационная культура – мотивация
Cлайд 14
Типология кадровой политики на основании осознанности норм и правил, лежащих ... Типология кадровой политики на основании осознанности норм и правил, лежащих в основе кадровых мероприятий Пассивная КП Активная КП : - рациональная - авантюристическая Реактивная КП Превентивная КП (перестраховка)
Cлайд 15
Типология кадровой политики на основании отношения к внешней среде и ориентац... Типология кадровой политики на основании отношения к внешней среде и ориентации на внешний или внутренний персонал Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации
Cлайд 16
Типология кадровой политики на основании социально-кадровой политики организа... Типология кадровой политики на основании социально-кадровой политики организации «Инертный» тип КП свойственен преимущественно микро-предприятиям с численностью персонала до 15-20 человек. Тип «Демагог» свойственен преимущественно малым (16–100 человек) и средним (101 –250 человек) предприятиям. Тип «Прагматик» свойственен преимущественно крупным предприятиям с численностью персонала от 250 до 3000 человек. Тип «Стабильный» свойственен преимущественно крупным предприятиям-корпорациям с численностью персонала более 3000 человек.
Cлайд 17
Этапы формирования кадровой политики На этапе нормирования происходит формули... Этапы формирования кадровой политики На этапе нормирования происходит формулирование общих принципов и целей работы с персоналом в соответствии с целями и ценностями организации. Производными этапа нормирования становятся: выработка представлений об идеальном сотруднике, правил и принципов взаимной ответственности критериев и требований для отбора, оценки, аттестации и т.д. На этапе программирования происходит построение системы процедур и мероприятий - кадровых технологий и программ, закрепленных в фирменных документах с учетом, как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. На этапе мониторинга персонала происходит отработка конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала, оценка эффективности этих мер.
Cлайд 18
Основные мероприятия кадровой политики Кадровые мероприятия – это действия, н... Основные мероприятия кадровой политики Кадровые мероприятия – это действия, направленные на достижения соответствия персонала задачам организации в зависимости от фазы развития организации, можно выделить кадровые программы(совокупность мероприятий) разного типа, ориентированные на решение: - оперативных (краткосрочных), тактических (среднесрочных), стратегических (долгосрочных) задач.
Cлайд 19
Кадровые мероприятия на стадии формирования организации Подготовка организаци... Кадровые мероприятия на стадии формирования организации Подготовка организационного проекта: проектирование организационной структуры; расчет потребности в персонале; анализ кадровой ситуации в регионе; разработка системы стимулирования труда. Формирование кадрового состава: формирование критериев отбора кандидатов; определение сегмента рынка рабочей силы для целесообразного набора. Разработка системы и принципов кадровой работы: формирование КП и плана кадровых мероприятий; формирование самой кадровой службы (организационная структура, набор состава сотрудников); разработка системы сбора, хранения и использования кадровой информации.
Cлайд 20
Кадровые мероприятия на стадии интенсивного роста необходимо привлечение ново... Кадровые мероприятия на стадии интенсивного роста необходимо привлечение нового персонала: поиск новых сотрудников, их оценка, отбор наиболее подходящих, проведение адаптации персонала, ввода его в корпоративную культуру, адаптация организационной структуры, формирование управленческих команд
Cлайд 21
Кадровые мероприятия на стадии стабилизации Стадия стабилизации характеризует... Кадровые мероприятия на стадии стабилизации Стадия стабилизации характеризуется постановкой и решением задач уменьшения издержек, снижением затрат на сырье, технологию и персонал. Известен рынок, есть потребитель, гарантированный объем заказов. На стадии стабилизации перед руководством становится проблема выбора между ориентацией на функционирование (поддержание работоспособности организации в нынешней технологии и объеме) и развитием (подготовка организации к следующему изменению, предотвращению кризиса)
Cлайд 22
Кадровые мероприятия на стадии стабилизации Для оптимизации производства, сни... Кадровые мероприятия на стадии стабилизации Для оптимизации производства, снижения уровня затрат на персонал необходимо провести анализ деятельности, выявить источники потерь и построить работы максимально эффективно. Результаты закрепить в нормативных документах. Для оценки эффективности деятельности каждого сотрудника и выявления резервов роста необходимы регулярные оценочные процедуры — аттестация персонала, рабочих мест для принятия кадровых решений Для более эффективного использования персонала необходимо продумать систему планирования карьеры формирования кадрового резерва, организации обучения и продвижения персонала. Для подготовки предприятия к дальнейшему развитию, освоению новых рынков и продуктов необходимо выделить лидеров коллектива; сформировать целевые, проектные группы для разработки стратегии и плана изменений и включить в них представителей разных отделений и сфер бизнеса организации, экспертов.
Cлайд 23
Кадровые мероприятия на стадии спада Если предприятие не смогло подготовиться... Кадровые мероприятия на стадии спада Если предприятие не смогло подготовиться к изменениям — не был найден новый товар и подготовлен к выводу на рынок, а старый товар в соответствии с циклом жизни или из-за конкуренции выработал свой ресурс, организация переходит на стадию спада из которой возможны выходы: 1 продажа предприятия — полная ликвидация, продажа активов, увольнение персонала и полное прекращение деятельности; 2 введение внешнего управления — приглашение нового менеджера (его могут предложить кредиторы, сотрудники предприятия, арбитражный суд); 3 поиск инвестиций под конкретный проект, вложение средств — перестройка без смены руководителя.
Cлайд 24
Кадровые мероприятия на стадии спада диагностика кадрового потенциала предпри... Кадровые мероприятия на стадии спада диагностика кадрового потенциала предприятия, разработка стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации, сокращение персонала, повышение производительности труда, разрешение конфликтов разработка и внедрение антикризисной программы
Cлайд 25
кризисы организации Организационный кризис — это крайнее обострение противоре... кризисы организации Организационный кризис — это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде: Кризис роста - переход от стадии формирования организации к ее интенсивному росту. Кризис зрелости - переход от стадии интенсивного роста к стадии стабилизации Собственно кризис - переход стадии стабилизации на стадию спада.
Cлайд 26
Антикризисная кадровая политика Антикризисная кадровая политика направлена на... Антикризисная кадровая политика Антикризисная кадровая политика направлена на: оптимизацию организационной структуры, мобилизацию кадрового потенциала, привлечение дополнительных кадровых ресурсов для реализации программ финансово-экономического оздоровления фирмы.
Скачать эту презентацию
Наверх