Планеты-гиганты и маленький Плутон

Презентация на тему Планеты-гиганты и маленький Плутон

Планеты-гиганты и маленький Плутон В группу планет гигантов входят: Юпитер, С... Планеты-гиганты и маленький Плутон В группу планет гигантов входят: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Ход урока: 1. Вступительное слово учителя: а) постановка целей и сообщение пл... Ход урока: 1. Вступительное слово учителя: а) постановка целей и сообщение плана урока; б) задание учащимся: слушать, размышлять, анализировать, участвовать в беседе. 2. Основная часть урока. Просмотр компьютерной презентации с комментариями и дополнительными сообщениями учителя. Привлечение к общей беседе учащихся класса. Повторная демонстрация презентации 3. Заключительное слово учителя.
Цель: Обучающая: Ознакомление учащихся с объектами звёздного неба – планетами... Цель: Обучающая: Ознакомление учащихся с объектами звёздного неба – планетами-гигантами. Развивающая: Формирование мировоззрения учащихся. Развитие умения слушать, анализировать и конспектировать. Воспитательная: Воспитание чувства уважения перед наукой, людьми, посвятившими себя изучению Космоса. Воспитание чувства долга и ответственности человека перед Природой. Оборудование: Учебники природоведения, компьютер, мультипроектор
Основная часть урока-выступления учащихся с сообщениями: Заключительное слово... Основная часть урока-выступления учащихся с сообщениями: Заключительное слово учителя; обобщение; вывод и итог урока: результативность урока и оценка деятельности учащихся. Домашнее задание. План урока.
Планета - гигант – Юпитер Юпитер - самая крупная из всех планет солнечной сис... Планета - гигант – Юпитер Юпитер - самая крупная из всех планет солнечной системы. Он находится от Солнца на расстоянии в 5 раз дальше, чем Земля, и проходит свой путь вокруг Солнца за 12 лет. Диаметр Юпитера в 11 раз больше Земли, а по объему из Юпитера можно было бы сделать 1345 таких шаров, как Земля. В группу планет гигантов входят: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Блеск Юпитера В те месяцы, когда Юпитер бывает виден, его легко найти на небе... Блеск Юпитера В те месяцы, когда Юпитер бывает виден, его легко найти на небе, потому что он светит ярче всех других звезд и планет, кроме Венеры. По блеску Юпитер занимает на небе четвертое место после Солнца, Луны и Венеры.
Полосатый Юпитер Легко разглядеть еще, что Юпитер полосатый; на его округлом,... Полосатый Юпитер Легко разглядеть еще, что Юпитер полосатый; на его округлом, но заметно растянутом диске виден ряд чередующихся светлых и темных полос, которые каждый год располагаются по-разному. Значит, это не горы, не океаны и не суша, а всего-навсего длинные ряды облаков и туч разной окраски.
У Юпитера есть спутники Если посмотреть на Юпитер в небольшую зрительную труб... У Юпитера есть спутники Если посмотреть на Юпитер в небольшую зрительную трубу, то можно увидеть замечательную картину: возле яркого шара планеты видны четыре звездочки. Это самые большие из спутников Юпитера: Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Они каждый день бывают расположены по - разному: то два справа, два слева; то три с одной стороны, а один - с другой; то все четыре станут цепочкой по одну сторону от Юпитера. А бывает и так, что какая-нибудь из звездочек спрячется за шар Юпитера или станет перед ним и исчезнет на его фоне, либо же попадет в тень от Юпитера - произойдет затмение данного спутника Юпитера. Во всех этих случаях спутник становится невидим.
Спутники Юпитера Самые крупные спутники Юпитера обнаружил итальянский учёный ... Спутники Юпитера Самые крупные спутники Юпитера обнаружил итальянский учёный – Галилей. Их диаметры составляют от 3000 до 5180 км, два из них размером больше, чем Меркурий. Кроме них, у Юпитера есть еще 8 более мелких спутников, которые можно увидеть только в сильные телескопы. А есть и такие, которые обнаружены не в телескоп, а космической станцией «Вояджер». На снимке: спутник Юпитера –Ганимед.
Сатурн Сатурн - вторая из планет-гигантов. Эта планета давно привлекает взоры... Сатурн Сатурн - вторая из планет-гигантов. Эта планета давно привлекает взоры астрономов всего мира своим необычным видом. На сплюснутый шар "надето" яркое, очень большое кольцо.
Кто первым увидел кольцо у Сатурна? По-видимому, первым наблюдал кольцо Сатур... Кто первым увидел кольцо у Сатурна? По-видимому, первым наблюдал кольцо Сатурна Галилей. Имея несовершенную зрительную трубу, он заметил только, что планета имеет с боков два какие-то придатка. По настоящему наблюдать кольцо Сатурна удалось только Гюйгенсу, спустя полвека, после Галилея.
Кольца Сатурна Частицы колец, в основном, состоят из водяного льда и очень ме... Кольца Сатурна Частицы колец, в основном, состоят из водяного льда и очень мелких пылевых частиц. У Сатурна с Земли хорошо различимы три кольца, которые обозначили буквами А - внешнее кольцо, В - среднее кольцо и С - внутреннее. Самое яркое кольцо В - среднее, а кольцо С - очень слабое.
Кольца Сатурна Позже разглядели, что у Сатурна не одно кольцо, не три, а боль... Кольца Сатурна Позже разглядели, что у Сатурна не одно кольцо, не три, а больше. Было решено выделить "главные" кольца и их назвали латинскими буквами. Теперь уже известны кольца D, C, B, A, F, G и E.
О спутниках Сатурна Спутников, видимых с Земли, у Сатурна не менее 18. Кроме ... О спутниках Сатурна Спутников, видимых с Земли, у Сатурна не менее 18. Кроме того есть спутники, открытые космическими аппаратами. А всего их около 30. Самым крупным спутником Юпитера является Титан с радиусом две с половиной тысячи километров. Это не самый большой спутник Солнечной системы. Но на Титане есть атмосфера!
Уран На расстоянии в 19 раз большем от Солнца, чем Земля медленно движется по... Уран На расстоянии в 19 раз большем от Солнца, чем Земля медленно движется по своей орбите Уран. Назван он так в честь древнеримского бога неба. Эта планета так далеко от Земли, что разглядеть что-нибудь на ее поверхности невозможно.
Уран Большим событием стало открытие в 1976 году (до сближения с космическими... Уран Большим событием стало открытие в 1976 году (до сближения с космическими аппаратами) наличие колец и у этой планеты. Вращение Урана можно назвать обратным, хотя он и вращается "лежа на боку". Год на Уране длится 84 земных года. Кольца находятся близко к планете, в пределах 25 тысяч километров над облачным слоем. Они оказались очень узкими с широкими промежутками между ними (у Сатурна - наоборот).
Нептун Четвертая планета, принадлежащая к планетам - гигантам, это планета Не... Нептун Четвертая планета, принадлежащая к планетам - гигантам, это планета Нептун, названная в честь римского бога морей. Эта планета была открыта французским астрономом Леверье в 1846 году.
Большое Темное Пятно Одним из первых открытий космического аппарата Вояджер-2... Большое Темное Пятно Одним из первых открытий космического аппарата Вояджер-2 на Нептуне было темное образование на диске планеты, которое получило название Большое Темное Пятно (БТП) по аналогии с Большим Красным пятном на Юпитере и Большим Коричневым Пятном на Сатурне.
… и маленький Плутон. Самая далёкая от Солнца известная людям планета Солнечн... … и маленький Плутон. Самая далёкая от Солнца известная людям планета Солнечной системы называется Плутон. Она не похожа на планеты-гиганты. Она даже меньше нашей Земли. Год на Плутоне длится около 250 земных лет.
У Плутона есть спутник. Плутон был открыт в 1930, его спутник - Харон оставал... У Плутона есть спутник. Плутон был открыт в 1930, его спутник - Харон оставался неизвестен вплоть до 1978. Это связано с тем, что "луна" Плутона так близка к нему, что две планеты обычно сливаются на изображениях, полученных земными телескопами.
Это самый четкий снимок далекой планеты - Плутона, и его спутника - Харона. О... Это самый четкий снимок далекой планеты - Плутона, и его спутника - Харона. Оптика показывает, что Харон синее, чем Плутон. Это означает, что они имеют разный состав и структуру поверхности. Снимок сделан 21 февраля 1994, когда планета находилась на расстоянии четыре с половиной миллиарда км от Земли.
А сейчас, подумайте! Какие выводы можно сделать изучая тему «Планеты-гиганты ... А сейчас, подумайте! Какие выводы можно сделать изучая тему «Планеты-гиганты и маленький Плутон»?
ВЫВОДЫ Планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. По сравнению с Землей ... ВЫВОДЫ Планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. По сравнению с Землей это действительно гиганты. Но даже самая большая планета– Юпитер – в 1 000 раз легче Солнца.
ВЫВОДЫ             Почти все естественные спутники планет в Солнечной системе... ВЫВОДЫ             Почти все естественные спутники планет в Солнечной системе вращаются вокруг планет-гигантов. Точное их число ещё не известно. У Сатурна открыто 30 спутников, у Урана – 21, у Юпитера – 39, у Нептуна – 8. В наши дни эти данные меняются каждые несколько месяцев.
ВЫВОДЫ Все планеты-гиганты обладают кольцами – скоплениями мелких частиц, вра... ВЫВОДЫ Все планеты-гиганты обладают кольцами – скоплениями мелких частиц, вращающихся вокруг планет и собравшихся вблизи плоскости их экваторов. Однако только Сатурн обладает внушительными по размерам кольцами. .
Спасибо за урок, дети! Всего вам доброго! Спасибо за урок, дети! Всего вам доброго!

Планета Нептун 31.10.2016 скрыт