Телескоп

Презентация на тему Телескоп

Телескоп Телескоп
Оглавление Появление телескопов. Каплеровы телескопы. Оптические телескопы. Т... Оглавление Появление телескопов. Каплеровы телескопы. Оптические телескопы. Телескоп – рефрактор. Преимущества и недостатки рефракторов. Строение рефрактора. Характеристики оптических телескопов. Крупнейшие рефракторы. Разнообразие телескопов. Список использованной литературы.
Телескоп Галилея Галилей в 1609 году конструирует собственноручно первый теле... Телескоп Галилея Галилей в 1609 году конструирует собственноручно первый телескоп. Лучи, идущие от предмета, проходят через собирающую линзу и становятся сходящимися. Затем они попадают на рассеивающую линзу и становятся расходящимися. Они дают мнимое, прямое, увеличенное изображение предмета. С помощью своей трубы с 30-кратным увеличением Галилей сделал ряд астрономических открытий: Обнаружил горы на Луне, пятна на Солнце, открыл четыре спутника Юпитера, фазы Венеры, установил, что Млечный Путь состоит из множества звезд. В наше время в основном применяются в театральных биноклях.
Кеплеровы телескопы Кеплер и Декарт развили теорию оптики , и Кеплер предложи... Кеплеровы телескопы Кеплер и Декарт развили теорию оптики , и Кеплер предложил схему телескопа с перевернутым изображением , но значительно большим полем зрения и увеличением, чем у Галилея. Эта конструкция достаточно быстро вытеснила прежнюю и стала стандартом для астрономических телескопов.
Оптические телескопы Стремясь усовершенствовать конструкцию телескопа таким о... Оптические телескопы Стремясь усовершенствовать конструкцию телескопа таким образом, чтобы добиться максимально высокого качества изображения, ученые создали несколько оптических схем, использующих как линзы, так и зеркала. По своей оптической схеме большинство телескопов делятся на: Рефракторы (линзовые) Рефлекторы (зеркальные) катадиоптрические (зеркально-линзовые)
Телескоп – рефрактор (линзовый) Телескоп-рефрактор содержит два основных узла... Телескоп – рефрактор (линзовый) Телескоп-рефрактор содержит два основных узла: линзовый объектив и окуляр. Объектив создаёт действительное уменьшенное обратное изображение бесконечно удалённого предмета в фокальной плоскости. Это изображение рассматривается в окуляр как в лупу. В силу того, что каждая отдельно взятая линза обладает различными аберрациями (ошибка или погрешность изображения в оптической системе, вызываемая отклонением луча от того направления, по которому он должен был бы идти в идеальной оптической системе.), обычно используются сложные ахроматические и апохроматические объективы. Такие объективы представляют собой выпуклые и вогнутые линзы, составленные и склеенные с тем, чтобы минимизировать аберрации.
Преимущества телескопов – рефракторов: 1. Закрытая труба телескопа предотвращ... Преимущества телескопов – рефракторов: 1. Закрытая труба телескопа предотвращает проникновение внутрь трубы пыли и влаги, которые оказывают негативное воздействие на полезные свойства телескопа. 2. Просты в обслуживании и эксплуатации – положение их линз зафиксировано в заводских условиях, что избавляет пользователя от необходимости самостоятельно производить юстировку, то есть тонкую подстройку. 3. Отсутствует центральное экранирование, которое уменьшает количество поступающего света и ведет к искажению дифракционной картины.
Недостатки телескопов – рефракторов: 1.хроматическая аберрация. 2. ограничена... Недостатки телескопов – рефракторов: 1.хроматическая аберрация. 2. ограничена апертура (характеристика оптического прибора, описывающая его способность собирать свет и противостоять дифракционному размытию деталей изображения) Возникновение хроматизма связано с тем, что видимый свет состоит из волн разной длины (или из разных цветов), которые преломляются в линзе под разными углами. Поэтому фокус изображения оказывается "размазанным" вдоль оптической оси.
Сейчас в рефракторах используют ахроматические объективы - собирающая линза с... Сейчас в рефракторах используют ахроматические объективы - собирающая линза склеивается из двух сортов стекла, которые взаимно почти уничтожают хроматизм друг друга благодаря разному коэффициенту преломления лучей. Точнее максимально сближаются фокусы лучей каких-то двух цветов.
Строение Телескопа – рефрактора Строение Телескопа – рефрактора
Характеристики оптических телескопов Разрешающая способность зависит от аперт... Характеристики оптических телескопов Разрешающая способность зависит от апертуры. Приблизительно определяется по формуле: r = 140/D (Где r – угловое разрешения, а D – диаметр объектива.) Угловое увеличение определяется отношением: Г = F/f (Где F и f – фокусные расстояния объектива и окуляра.) Максимальное оптическое увеличение телескопа: Г = 2D Диаметр поля зрения телескопа: S = 2000/Г
Крупнейшие рефракторы Самый большой рефрактор мира принадлежит Йеркской обсер... Крупнейшие рефракторы Самый большой рефрактор мира принадлежит Йеркской обсерватории (США) и имеет диаметр объектива 102 см. Более крупные рефракторы не используются. Это связано с тем, что качественные большие линзы дороги в производстве и крайне тяжелы, что ведёт к деформации и ухудшению качества изображения.
Обсерватория Ниццы Обсерватория Венского университета Обсерватория Берлина Обсерватория Ниццы Обсерватория Венского университета Обсерватория Берлина