Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Cлайд 2
Школа - это целый мир Без конфликтов в школе все же не бывает…
Cлайд 3
Конфликт – это не всегда однозначно отрицательная ситуация. Это противостояние различных позиций, что является совершенно естественным процессом, постоянно возникающим в жизни каждого. Важно при этом именно то, каким способом происходит разрешение конфликта и каковы его последствия.
Cлайд 4
Основные способы работы с конфликтами в современной школе Административное решение. Направление обидчика к психологу для перевоспитания. Решение конфликта родителями подростков. Подростковые "стрелки". Группа старшеклассников в рамках школьного самоуправления, которой делегируется ответственность за решение конфликтов
Cлайд 5
Все эти способы не не дают возможности самому подростку разрешить сложившуюся ситуацию и взять на себя ответственность за произошедшее. Очевидно, что при этом вероятность повторения произошедшего остается очень высокой.
Cлайд 6
Как решить школьный конфликт ? Примирительная встреча – это переговоры между участниками конфликта. Такие переговоры позволяют людям обсудить ситуацию и найти наилучший выход из конфликта. Переговоры ведёт специально подготовленный ведущий. Он – ни на чьей стороне. Ведущий следит, чтобы диалог шёл уважительно и без давления. Он помогает участникам встречи лучше понять друг друга и обсудить вопросы: Почему произошел конфликт? К каким последствиям он привел? Как эту ситуацию можно разрешить? Как сделать так, чтобы такая ситуация больше не повторилась?
Cлайд 7
Примирительная встреча Разрешение конфликта путем переговоров придает подростку уверенность в себе, а это, в свою очередь, позволяет построить более открытые отношения со второй стороной. Как правило, вторая сторона отвечает тем же. И на смену замкнутости и бессилию приходят открытость и вера в себя.
Cлайд 8
Алгоритм проведения примирительной встречи I. Сбор информации: получение информации о конфликте, сбор дополнительной информации (кто ещё может быть привлечён к разрешению ситуации).
Cлайд 9
Алгоритм проведения примирительной встречи II этап . Предварительная встреча ( по отдельности) : « о событиях и фактах» (просим рассказать о произошедшей ситуации с точки зрения конфликтующих); - «о состоянии, чувствах» (чтобы человек «выпустил пар»); «о последствиях случившегося» (как изменилась его жизнь после произошедшей ситуации); - « О возможных способах и путях исправления ситуации» (разговор об ответственности); - предложение о встрече (об участии в программе примирения); Цель- получение согласия на участие в примирении
Cлайд 10
Правила поведения на примирительной встрече: нельзя оскорблять друг друга, нельзя перебивать, конфиденциальность встречи, участие во встрече добровольное (можно покинуть встречу в любой момент), можно на время выйти из кабинета с ведущим, и обговорить волнующий вопрос (если неприятно говорить при всех), ведущий может вывести участника на какое-либо время.
Cлайд 11
Алгоритм проведения примирительной встречи III этап. Примирительная встреча: ведущий приветствует участников встречи, благодарит что пришли, напоминает про правила проведения встречи, просит участников рассказать о своём видении ситуации. Отражать чувства! Уточнять! Отражение чувств – разговор о последствиях – сбор предложений (принимаются оптимальные варианты) – заключение договора (что будет делать каждая сторона – пишут сами участники).
Cлайд 12
На встречу обе стороны приходят добровольно! Ведущий не выясняет , кто прав, а кто виноват ! Он никого не обвиняет и не защищает! Ведущий занимает нейтральную позицию! Он посредник, который помогает сторонам лучше понять друг друга!