Викторина «Имею право!» Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 9 класса Учитель Фоменко Анжелика Анатольевна
Cлайд 2
Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»; - формировать коммуникативные умения школьников.
Cлайд 3
1 тур «Теоретический»: Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности Свобода 3 балла получает та, команда, которая даст более точный ответ.
Cлайд 4
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо. Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий. Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
Cлайд 5
2 тур «Кто больше». Команды поочередно называют нормативно-правовые документы. За каждый правильный ответ 1 балл. 1).Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?
Cлайд 6
Всеобщая декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт об экономических, социальных культурных правах Конституция Российской Федерации, Устав школы.
Cлайд 7
2). Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.
Cлайд 8
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российс- кой Федерации
Cлайд 9
3 тур «Блицтурнир» Более подробно поговорим о правах. От каждой команды участвует по одному человеку. Вы по цепочке называете группы прав, и как пример по одному праву человека на эту группу. 3 балла зарабатывает тот, кто ближе будет к верному ответу.
Cлайд 10
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Личные Политические Экономи-ческие Социаль-ные Культур-ные ст. 20-Право на жизнь; Ст. 21-Право на охрану личности; Ст.22 –неприкосновенность личности; Ст. 29 свобода слова и мысли Ст. 32 Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным) Ст. 31 Право на митинги, демонстрации Ст. 34-предприним. деятельность; Ст. 35- право на частную собственность Ст. 36- право частной собственности на землю Ст. 37 Право на труд; Ст. 38 Право на материнство, детство; Ст.40- право на жилье; Ст. 43- право на образование Ст.44- Свобода творчества.
Cлайд 11
Какие права и свободы героев нарушены?
Cлайд 12
Cлайд 13
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА АНДЕРСЕН
Cлайд 14
Cлайд 15
КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ МУХА-ЦОКОТУХА
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
5 тур «Литературный» За каждый правильный ответ 1 балл. Соотнеси пословицы с названием прав: Правда суда не боится. Грамоте учиться – всегда пригодится. Делу – время, а потехе – час. Дело мастера боится. При солнышке тепло, при матери – добро. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. Тот герой – кто за родину горой. Один в поле – не воин. Любишь кататься – люби и саночки возить.
Cлайд 19
Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье ) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний) Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
Cлайд 20
Слово жюри: Подведение итогов викторины
Cлайд 21
После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос: Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись, и права других людей не нарушались? Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.