ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ – ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Cлайд 2
1838 г., первые электромобили в Англии.
Cлайд 3
Электромобиль – транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора питаемого электробатареей, появился впервые в 1838 году в Англии. Электромобиль существенно старше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Поначалу он опережал автомобиль по скорости и объему выпуска, но не смог стать серьезным конкурентом автомобилю. На наш взгляд, это происходит, в основном, из-за недостатков электромобилей, питаемых от электроаккумуляторов.
Cлайд 4
Особенно насыщенным периодом в истории электромобиля можно назвать 90-е годы прошлого века. В это время правительства многих стран стали активно ужесточать требования к выбросам транспорта и стимулировать внедрение новых, экологически чистых автомобилей, и прежде всего – электромобилей. Именно в этот период крупнейшие мировые автоконцерны всерьез занялись разработками экологически чистых автомобилей, работающих на электробатареях. (Электромобили).
Cлайд 5
Малые габариты – главная черта электромобиля
Cлайд 6
Новая концепция электромобиля Нурбей ГУЛИА. В числе первых разработал гибридный автомобиль с супермаховиком. В результате на рынке появилось достаточно большое количество моделей гибридных (т.е. оснащённых двигателем внутреннего сгорания и электромотором) автомобилей.
Cлайд 7
Планы GM: достигать макс. Скорости электромобиля в 200 км/ч и на одной зарядке проезжать 250-330 км.
Cлайд 8
Грузовой электромобиль
Cлайд 9
Спортивный электромобиль Tropica- макс. скорость 100 км/ч, при пробеге до 130 км на одной зарядке батарей.
Cлайд 10
Cлайд 11
Преимущества электромобиля отсутствие вредных выхлопов; простота конструкции и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем; возможность подзарядки от бытовой электрической сети (от розетки), но такой способ в 5—10 раз дольше, чем от специального высоковольтного подзарядного устройства; электромобиль — единственный вариант применения на легковом автотранспорте энергии, вырабатываемой АЭС; массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время.
Cлайд 12
Недостатки электромобиля: * шум работающего электромотора довольно велик, в чём может лично убедится каждый пассажир троллейбуса или поезда метро. * аккумуляторы хорошо работают при движении электромобиля на постоянных скоростях и при плавных разгонах. При резких стартах тяговые АКБ теряют много энергии. * проблемой является производство и утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец или литий). * часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля, а также питание прочих бортовых энергопотребилей. Предпринимаются усилия, чтобы решить эту проблему с использованием топливных элементов, ионисторов и фотоэлементов. * для массового применения электромобилей требуется создание соответствующей инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов (зарядка на "автозарядочных" станциях).