Рассмотрим несколько наиболее распространённых видов классификации, определяемых следующими признаками: областью использования; учётом в модели временно го фактора (динамики); отраслью знаний; способом представления моделей
Cлайд 3
Если рассматривать модели с позиции «для чего», «с какой целью» они используются, то можно применить следующую классификацию: Модели Имитационные Игровые Научно-технические Опытные Учебные
Cлайд 4
Учебные модели используются при обучении
Cлайд 5
Опытные модели – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик.
Cлайд 6
Научно-технические модели создаются для исследования процессов и явлений.
Cлайд 7
Игровые модели – это военные, экономические, спортивные, деловые игры.
Cлайд 8
Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют её (метод проб и ошибок)
Cлайд 9
По тому, как отражается в моделях динамика происходящих процессов, модели можно поделить: Модели Динамическая Статическая
Cлайд 10
Статическая модель – это единовременный срез информации по данному объекту.
Cлайд 11
Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени.
Cлайд 12
Модели Материальные Абстрактные (нематериальные) Информационные Мыслительные и вербальные
Cлайд 13
могут отражать: внешние свойства исходных объектов; внутреннее устройство исходных объектов; суть процессов и явлений, происходящих с объектами-оригиналами.
Cлайд 14
Процессы, в которых участвует реальный объект, в материальной модели могут быть заменены процессами другой физической природы
Cлайд 15
Материальные модели могут не походить на свои прототипы.
Cлайд 16
Так как материальные модели помогают узнать свойства реальных объектов и понять «механизм» сложных явлений, они часто используются в процессе обучения.
Cлайд 17
Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, иногда в виде некоторого образа.
Cлайд 18
Мысленные модели сопутствуют любой сознательной деятельности человека.
Cлайд 19
Мысленная модель может быть выражена в разговорной форме (вербальная модель)
Cлайд 20
Образы, возникающие у разных людей как реакция на одни и те же объекты и явления, могут сильно различаться. Поэтому образная модель очень индивидуальна и не отражает прототип с достаточной степенью достоверности.
Cлайд 21
Чтобы информацию можно было использовать для обработки на компьютере, необходимо выразить её при помощи системы знаков, т.е. формализовать.
Cлайд 22
Правила формализации должны быть известны и понятны тому, кто будет создавать и использовать модель.
Cлайд 23
Поэтому наряду с вербальными и мысленными моделями используются более строгие – информационные модели. Информационные модели Знаковые Образно-знаковые
Cлайд 24
По форме представления образно-знаковые делятся на: геометрические (рисунок, чертёж, карта и т.д.) структурные (таблица, схема, граф, диаграмма); алгоритмические.
Cлайд 25
Знаковые модели делятся на: математические специальные (ноты, химические формулы и т.д.) алгоритмические.
Cлайд 26
Если модель имеет материальную природу, то для её создания годятся традиционные инструменты
Cлайд 27
Если модель имеет абстрактную форму, то речь идёт о некоторых знаковых системах, позволяющих описать данный тип модели.
Cлайд 28
Информационные модели Некомпьютерные Компьютерные
Cлайд 29
Инструментами компьютерного моделирования являются техническая (аппаратная) и программная поддержка.
Cлайд 30
Прикладные программные среды используются человеком как эффективное вспомогательное средство для реализации собственных замыслов.
Cлайд 31
Другие программные среды человек использует как средство обработки исходной информации и анализа результата.
Cлайд 32
Наиболее эффективным средством исследования математических моделей, а также построения геометрических моделей является среда программирования.