X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Основные задачи и содержание работы социально-психологической службы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Основные задачи и содержание работы социально-психологической службы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является ... Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: • конституцией РФ; • конвенцией ООН о правах ребенка; • нормативными документами МО РФ, РС(Я) • нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса; • решениями органов управления образования; • программой социально-психологического сопровождения участников образовательного процесса. 1.2. Деятельность СПС школы направлена на социально-психологическую поддержку учащихся и обеспечение их психического здоровья; Сотрудники СПС (психологи, социальный педагог, логопед) осуществляют свою деятельность в тесном контакте с учреждениями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел.
Cлайд 3
Основные направления работы Диагностическое направление В данном направлении ... Основные направления работы Диагностическое направление В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на: углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе выявление индивидуальных особенностей в воспитании и обучении. Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме.  Специалисты СПС осуществляют: проведение диагностического обследования с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам; изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении; проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.
Cлайд 4
Задачи данного направления заключаются в формировании у педагогов и детей пот... Задачи данного направления заключаются в формировании у педагогов и детей потребности знаний в области психологии, социологии, педагогики. Создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта; осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации, в том числе через реализацию программы «Здоровье»; создание правового пространства школы; Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности подростка. Профилактическое направление
Cлайд 5
Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на... Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Задачи СПС - обеспечить соответствие развития ребенка возрастным нормативам, помочь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, а также в развитии их способностей, и склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер. Развивающее и коррекционное направление
Cлайд 6
Консультативное и просветительское направление Консультативное и просветитель... Консультативное и просветительское направление Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами СПС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы.
Cлайд 7
Социально-медицинское направление Контроль за питанием, трудовым, физическим ... Социально-медицинское направление Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.
Cлайд 8
1. СПС координирует работу психологов, социального педагога школы;   2. Разра... 1. СПС координирует работу психологов, социального педагога школы;   2. Разрабатывает методики, помогающие педагогам осуществлять собственную практику в работе с учащимися;   3. Содействует созданию благоприятных социальных ситуаций развития обучающихся, психологических условий для формирования здорового образа жизни детей и подростков.   4. Осуществляет деловое партнерство с другими образовательными учреждениями Функции службы
Cлайд 9
1. Социально-педагогическая: Оказание квалифицированной социально-педагогичес... 1. Социально-педагогическая: Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи кадету в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации. Социально-правовая: Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Социально-психологическая: Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. Организация социально-психологической консультации для кадет, педагогов, родителей. Социально-профилактическая: Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков. Социально-диагностическая: Изучение и анализ морально психологического фона учебного заведения с целью выявления его воздействия на личность кадета и разработка мер по его оптимизации. Социально-информационная: Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Социально-медицинская: Участие в контроле за организацией и качеством питания, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации режима дня с целью поддержания здоровья кадет. Функции службы
Cлайд 10
Работа социального педагога с семьей Главная цель - мобилизовать внутренние с... Работа социального педагога с семьей Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять необходимую помощь и поддержку.
Cлайд 11
Работа социального педагога с детьми «группы риска» Под понятием «дети группы... Работа социального педагога с детьми «группы риска» Под понятием «дети группы риска» подразумеваются следующие категории детей: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из неблагополучных семей, асоциальных семей: дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке: дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
Cлайд 12
Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!
Скачать эту презентацию
Наверх