Код презентации скопируйте его
* Тема 4. Состав и режимы осуществления доходов и расходов бюджетной системы © Попова С.С. © Попова С.С.
* Структура бюджета доходная часть налоговые доходы неналоговые доходы безвозмездные перечисления расходная часть оказание государственных услуг социальное обеспечение населения бюджетные инвестиции субсидии юр.л., ип, ф.л., некоммерческим организациям межбюджетные трансферты платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права обслуживание государственного (муниципального) долга исполнение судебных актов по искам к казне © Попова С.С. © Попова С.С.
* Резервные фонды Резервные фонды иогв (местных администраций) – не более 3 % общего объема расходов Резервный фонд субъекта РФ Резервный фонд Президента РФ – не более 1 % расходов федерального бюджета © Попова С.С. © Попова С.С.
* Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом Увеличение расходных обязательств источники финансирования Новые расходные обязательства источники финансирования; порядок исполнения, в т.ч. в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов выделение бюджетных ассигнований может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих ассигнований в закон (решение) о бюджете при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета © Попова С.С.
* Тема 5. Нефтегазовые доходы федерального бюджета и их использование © Попова С.С. © Попова С.С.
* Нефтегазовые доходы НДПИ в виде углеводородного сырья вывозные таможенные пошлины на: нефть сырую газ природный товары, выработанные из нефти © Попова С.С.
* Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета Резервный фонд обеспечение устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен Нефтегазовый трансферт Фонд национального благосостояния аккумулирование доходов от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для формирования расходов федерального бюджета © Попова С.С. © Попова С.С.
* Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета превышение расходов федерального бюджета над доходами федерального бюджета, не являющимися нефтегазовыми доходами и доходами от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния разность между доходами, не зависящими от нефти и газа, и расходами не может превышать 4,7% прогнозируемого ВВП финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета © Попова С.С. © Попова С.С.
* Нефтегазовый трансферт часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда. размер - 3,7 процента прогнозируемого ВВП © Попова С.С. © Попова С.С.
* Резервный фонд часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта. Размер - 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП формируется за счет: нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины; доходов от управления средствами Резервного фонда. © Попова С.С. © Попова С.С.
* Фонд национального благосостояния часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. формируется за счет: нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину; доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния. © Попова С.С. © Попова С.С.
* Управление фондами Министерство финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ Центральный банк РФ специализированные финансовые организации Цели управления: обеспечение сохранности средств обеспечение стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе © Попова С.С. © Попова С.С.
* Размещение средств фондов Резервный фонд долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации Фонд национального благосостояния долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации долговые обязательства и акции юридических лиц паи (доли участия) инвестиционных фондов © Попова С.С. © Попова С.С.
* Учет и отчетность Средства учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации. Остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, соответствующие объему поступлений нефтегазовых доходов в декабре отчетного финансового года, используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта текущего финансового года. © Попова С.С. © Попова С.С.
* Учет и отчетность Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальный и годовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанных фондов. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанные фонды, их размещении и использовании в отчетном месяце. © Попова С.С. © Попова С.С.
* Виды межбюджетных трансфертов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субсидии субвенции иные межбюджетные трансферты межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов © Попова С.С. © Попова С.С.
* Бюджетный процесс регламентируемая законодательством РФ деятельность ОГВ, ОМСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности © Попова С.С. © Попова С.С.
* Стадии бюджетного процесса составление проекта бюджета рассмотрение и утверждение бюджета исполнение бюджета подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета © Попова С.С. © Попова С.С.
* Участники бюджетного процесса Президент Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) Центральный банк Российской Федерации органы государственного (муниципального) финансового контроля органы управления государственными внебюджетными фондами главные распорядители (распорядители) бюджетных средств главные администраторы (администраторы) доходов бюджета главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета получатели бюджетных средств © Попова С.С. © Попова С.С.
* Главный распорядитель ОГВ (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, ОМСУ, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ © Попова С.С. © Попова С.С.
* Главный администратор определенный законом (решением) о бюджете ОГВ (государственный орган), ОМСУ, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ © Попова С.С. © Попова С.С.
* Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) определенный законом (решением) о бюджете ОГВ (государственный орган), ОМСУ, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета © Попова С.С. © Попова С.С.
* Получатели бюджетных средств ОГВ (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, ОМСУ, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ © Попова С.С. © Попова С.С.
* Составление проекта бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории основных направлениях бюджетной и налоговой политики срок - три года (очередной финансовый год и плановый период) © Попова С.С. © Попова С.С.
* Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); © Попова С.С. © Попова С.С.
* продолжение проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; иные документы и материалы. © Попова С.С.
* Порядок принятия федерального бюджета Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года. Одновременно вносятся проекты федеральных законов: об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчетном финансовом году; о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период. © Попова С.С. © Попова С.С.
* ЦБ РФ не позднее 1 октября текущего года представляет в ГД проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период (предварительно направляется Президенту РФ и в Правительство РФ) © Попова С.С. © Попова С.С.
* Проект считается внесенным в срок, если он доставлен в ГД до 24 часов 1 октября текущего года В течение суток проект направляется в Комитет по бюджету, для подготовки заключения В течение трех дней направляется в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение Рассматривается в 3-х чтениях © Попова С.С. © Попова С.С.
* В первом чтении рассматривается в течение 20 дней со дня его внесения в ГД во втором чтении - в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении в третьем чтении - в течение 10 дней со дня принятия его принятия во втором чтении © Попова С.С. © Попова С.С.
* Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. В течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его © Попова С.С. © Попова С.С.
* Исполнение бюджета Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством Кассовый план -прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году © Попова С.С. © Попова С.С.
* Исполнение бюджетов по доходам зачисление возврат зачет уточнение перечисление © Попова С.С. © Попова С.С.
* Исполнение бюджета по расходам: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. © Попова С.С. © Попова С.С.
* Блокировка расходов бюджета сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект Российской Федерации, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. © Попова С.С. © Попова С.С.
* Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта © Попова С.С. © Попова С.С.
* Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые 5 рабочих дней текущего финансового года Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря © Попова С.С. © Попова С.С.
* Тема 8. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы © Попова С.С. © Попова С.С.
* Основание исполнения судебного акта исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием суммы, подлежащих взысканию в валюте РФ, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. © Попова С.С. © Попова С.С.
* Документы, направляемые для исполнения исполнительный документ надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства © Попова С.С. © Попова С.С.
* Основания для возврата документов непредставление какого-либо документа несоответствие документов требованиям, установленным ГПК РФ, АПК РФ, Федеральному закону «Об исполнительном производстве» нарушение установленного законодательством РФ срока предъявления исполнительного документа к исполнению представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа © Попова С.С. © Попова С.С.
* Основания для возврата исполнительных документов в суд представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю © Попова С.С. © Попова С.С.
* Порядок исполнения по искам к РФ, субъектам РФ, МО документы направляются для исполнения в Минфин (финорган субъекта РФ или МО) главный распорядитель средств федерального бюджета, представлявший в суде интересы Российской Федерации обязан направить в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (может быть приостановлено) © Попова С.С. © Попова С.С.
* Обращение на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения Исполнительный документ направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа © Попова С.С. © Попова С.С.
* продолжение При отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник представляет информацию о дате ежемесячной выплаты Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств © Попова С.С. © Попова С.С.
* продолжение При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя Если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" © Попова С.С.