Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1» Ключевского района, Алтайского края.
Cлайд 2
Цели: - повышение эмоциональной устойчивости детей; - формирование навыков принятия собственных негативных эмоций; - формирование умения адекватно воспринимать обидные замечания. Материалы: - плакат с изображениями эмоций; - повязки для глаз (для упражнения «Знакомство с закрытыми глазами» и «Рисуем обиду»); - тетради для классных часов.
Cлайд 3
I. Разминка. Упражнение «Передай ритм по кругу» Ведущий хлопает в ладоши, задавая определенный ритм по кругу, остальные последовательно передают ритм по кругу.
Cлайд 4
II. Обсуждение домашнего задания Рассказать о «магическом превращении слова»: превращали СЛОВО, с которым работали в классе (или другое), в магическое; изменились ли чувства в результате «колдовства», связанные с этим словом, в лучшую сторону.
Cлайд 5
III. Работа по теме занятия. Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?» Обсуждение вопросов: Что такое обида. Что такое обидное замечание. Приведите примеры замечаний, которые вы сами пережили или наблюдали со стороны. Что вы можете сказать или сделать в ответ на обидное замечание. ( Записать варианты ответов) Разыграть с детьми обидные ситуации, которые они вспомнили. Обсудить возможные пути выхода из конфликта
Cлайд 6
Дискуссия на тему занятия Обсуждение с детьми следующих вопросов: Какой из предложенных вариантов ответов характеризует человека как уверенного, неуверенного, агрессивного? Что можно сказать о людях, которые обижают других, они сами чувствуют в этот момент? Как относиться к обидчику? Как долго сохраняются обиды? Бывают ли «справедливые» и «несправедливые» обиды? Как выразить обиду?
Cлайд 7
Упражнение «Рисуем обиду» Вспомните случай, когда почувствовали сильную обиду. Когда это было? Где это было? Кто там (во время чувства обиды) рядом был? - Нарисуйте свою обиду. По желанию в парах обсудите свою обиду. По желанию в классе обсудите свою обиду. Есть ли в них что-то общее?
Cлайд 8
Упражнение на релаксацию. Закройте глаза, сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды, чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.
Cлайд 9
Упражнение «Знакомство с закрытыми глазами». Сейчас вам предоставляется возможность узнать что-нибудь новое друг о друге необычным способом. Для этого нужно распределиться по парам, сесть на стулья, повернувшись лицом друг к другу, и закрыть глаза. Нельзя открывать глаза до тех пор, пока не последует разрешение. Вытянуть руки вперед и найти руки своего партнера: - познакомиться руками (1 мин), - поссориться (1 мин), - помириться (1 мин), - подружиться (1 мин), - поддержать друг друга (1 мин).
Cлайд 10
После окончания упражнения нарисовать чувства, которые испытали. Ответить на вопросы: Что вы испытывали в момент знакомства? Что было наиболее приятно? Что вас удивило? Что было легче делать? Чего не хотелось делать? Какие чувства вызывали у вас прикосновения к рукам партнера? Что вы можете сказать о партере?
Cлайд 11
IV. Обсуждение итогов занятия. Какие чувства вы испытывали на занятии. Что вам понравилось. Что удивило. Что обрадовало на занятии. Что получилось. Чем довольны. Какие вопросы остались неразрешенными.
Cлайд 12
V.Домашнее задание Когда почувствуете сильную обиду, выполните следующее упражнение: Сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды, чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.