Вопросы для повторения ? Какие закономерности историчного развития Вы можете назвать, приведите примеры. ? Что такое прогресс, назовите его черты и критерии. ? Чем социальный регресс, приведите его примеры? ? Найдите общее и различное в социальной реформе и революции?
Cлайд 2
Личность и социальная среда Урок 5.
Cлайд 3
Домашнее задание Учебник, § 5 читать; Выучить материал в тетрадях; Рабочие тетради, задания к § 5. Проблема, практикум после § 5.
Cлайд 4
План 1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность. 2. Роль семьи и социальной среды в воспитании личности. 3. Личность, индивидуальность, человек.
Cлайд 5
1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность. Проблема человека — одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении. Религиозная теория Божественное происхождение человека. Теория палеовизита Человек – создание неземное Эволюционные теории Ч. Дарвин Человек как биологический генетически связан с высшими млекопитающими Ф. Энгельс Главная причина появления человека - труд.
Cлайд 6
1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность. Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.
Cлайд 7
Основные отличия человека от животного 1. Человек обладает мышлением и членораздельной речью; 2. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности; 4. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ; 5. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. 3. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности;
Cлайд 8
Факторы влияющие на формирование личности человека Наследственность Стремление к самосовершенствованию Воспитание Социальная среда
Cлайд 9
Личность, индивидуальность, человек Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами. Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей). Индивидуальность - это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.). Личность (от лат. persona — особа) - это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).
Cлайд 10
Структура личности Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях. Личность – социальная сущность человека!!! Каждый ли индивид является личностью? Почему?
Cлайд 11
Дети-Маугли Дети джунглей («Маугли»,«Феральные люди») - человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Очередного "ребенка-маугли" зовут Рамзия Тукматуллина. 14-летняя девочка с детства жила в стае бродячих собак. За это местные жители дали ей кличку "Найда". Мать ребенка - местная алкоголичка, живет в деревне. ИА REGNUM 13.07.2005 Четырехлетнего сына заводчицы собак Марины Б. соседи прозвали Маугли. Ребенок проживает в двухкомнатной квартире в Уфе с матерью и более чем 20 собаками породы шар-пей. Ребенок сильно отстает в развитии. Он не разговаривает, а только смотрит испуганным взглядом на посторонних, не выходит на улицу и все время проводит с четвероногими друзьями. На приход в квартиру сотрудника прокуратуры мальчик отреагировал животными инстинктами: лег на спину и судорожно задергал конечностями. ИА "ВолгаИнформ" 21.04.2006