Основные понятия Конвенция Права человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка
Cлайд 3
Конвенция- Договор, соглашение между государствами по какому-нибудь специальному, техническому вопросу.
Cлайд 4
Права человека Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать -нравственные принципы -достойное положение человека -система жизнеобеспечения личности -свобода, определяющая статус свободной личности
Cлайд 5
Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!
Cлайд 6
Декларация прав человека всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Декларация определяет базовые права человека.
Cлайд 7
Авторы Декларации Канадец Джон Питер Хампрей был главным автором, которому помогали Элеонора Рузвельт из США, Рене Кассен из Франции, Пенг-чун Чанг из Китая и многие другие.
Cлайд 8
«Великая хартия вольностей» Этот документ был переведен на множество языков мира Элеонора Рузвельт назвала Декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества (поэтому Декларацию иногда называют Хартией прав человека).
Cлайд 9
День прав человека В 1950 году ООН учредила праздник День прав человека, отмечаемый в день принятия Декларации. Всеобщая декларация была одобрена подавляющим большинством стран мира, только 10 членов ООН проголосовали против нее или воздержались. В их число входил Советский Союз
Cлайд 10
Некоторые права человека - Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Cлайд 11
Почему Декларация была принята в 1948 г. Во предвоенное время и во время Второй мировой войны очень часто происходили массовые нарушения прав человека. 24 октября 1945 г.- создание ООН Цель ООН- объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния
Cлайд 12
- В комиссию по правам человека вошли представители 14 стран- участниц ООН (к тому моменту в ООН было 56 стран-участниц) -Декларация не является юридическим соглашением между государствами -Это заявление о намерениях
Cлайд 13
Основные принципы, провозглашённые Декларацией: Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт о социальных правах Конвенция о правах ребёнка Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
Cлайд 14
Конвенция о правах ребёнка Это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Cлайд 15
История создания Конвенции о правах ребёнка К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях
Cлайд 16
В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
Cлайд 17
Основные положения Конвенции Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Cлайд 18
Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.