X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Социализация личности в коллективе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Социализация личности в коллективе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Тема проекта: Социализация личности в коллективе Автор проекта: Колеватова Ел... Тема проекта: Социализация личности в коллективе Автор проекта: Колеватова Елена Николаевна, воспитатель ГПД МОУ прогимназии «Радуга» г. Тамбов, 2010г. Творческое название:
Cлайд 2
Аннотация проекта Проект направлен на формирование и развитие социально –адап... Аннотация проекта Проект направлен на формирование и развитие социально –адаптивной личности, способной мобильно решать как личные проблемы, так и проблемы всего коллектива. При реализации проекта использовались современные образовательные технологии в области педагогики и психологии. Проект затрагивает сферы деятельности: художественно-эстетическую, познавательную, трудовую, спортивную.
Cлайд 3
Актуальность «Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников граждан... Актуальность «Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда» ( из Концепции модернизации российского образования)
Cлайд 4
Основополагающий вопрос Как организовать воспитательный процесс, чтобы помочь... Основополагающий вопрос Как организовать воспитательный процесс, чтобы помочь каждому учащемуся научиться общаться и взаимодействовать в коллективе, стать социально-активной личностью?
Cлайд 5
Проблемные вопросы Почему младшим школьникам нелегко участвовать в совместной... Проблемные вопросы Почему младшим школьникам нелегко участвовать в совместной работе даже тогда, когда она им интересна? Почему учащиеся не умеют разрешать конфликтные ситуации и не контролируют своё поведение?
Cлайд 6
Противоречия между Социальные условия развития общества Культурно-нравственно... Противоречия между Социальные условия развития общества Культурно-нравственное развитие Желание быть лидером Способность к саморегуляции между
Cлайд 7
Дидактическая цель Формирование социально-активной личности в ученическом кол... Дидактическая цель Формирование социально-активной личности в ученическом коллективе.
Cлайд 8
Методические задачи Воспитывать у учащихся следующие качества: - легко устана... Методические задачи Воспитывать у учащихся следующие качества: - легко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками; - успешно участвовать в жизни коллектива; - уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение; - успешно разрешать конфликт со сверстниками; - жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь; - быть трудолюбивыми, ответственными, толерантными. Формировать способность к саморегуляции, самооценке. Развивать творческие способности и культуру учащихся.
Cлайд 9
Ожидаемые результаты Легко контактирует со взрослыми и сверстниками Успешно у... Ожидаемые результаты Легко контактирует со взрослыми и сверстниками Успешно участвует в коллективной деятельности Успешно разрешает конфликт со сверстниками Способен жертвовать своими интересами ради других Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение Ученик Толерантен Творческая личность Трудолюбив Рефлексивен
Cлайд 10
Гипотеза Если создать условия для развития социально-личностного взаимодейств... Гипотеза Если создать условия для развития социально-личностного взаимодействия в коллективе, то воспитанник будет легко адаптироваться в современном социальном обществе.
Cлайд 11
Целевые группы Целевые группы
Cлайд 12
Характеристика проекта По типу: исследовательский По характеру контактов: отк... Характеристика проекта По типу: исследовательский По характеру контактов: открытый По количеству участников: фронтальный По продолжительности: долгосрочный (рассчитан на 3 года) По содержанию: межпредметный
Cлайд 13
Сроки и этапы проекта I этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.1... Сроки и этапы проекта I этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.) II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г. III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.)
Cлайд 14
Содержание проекта I этап:Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.20... Содержание проекта I этап:Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.): - проведение анкетирования среди учащихся и родителей; - проведение диагностик: «Оценка уровня воспитанности учащихся», «Оценка социального статуса ученика», «Восприимчивость к воспитанию»; - изучение методической литературы; - проведение родительского собрания, составление совместного плана работы с родителями; - проведение МО с педагогами-предметниками, психологом, составление совместного плана работы.
Cлайд 15
Инновационная деятельность Проектная деятельность Знания о закономерностях гр... Инновационная деятельность Проектная деятельность Знания о закономерностях групповой деятельности Способах разрешения конфликтов Формах общения Пространство общения Повышает степени учебной активности Меняет характер учебной деятельности
Cлайд 16
Организатор, генератор идей ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ руководитель Наставник, сове... Организатор, генератор идей ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ руководитель Наставник, советник Демократическая (творческий полукруг) Лучевая нейтралитет «Круглый стол» Групповая, коллективно - творческая
Cлайд 17
II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г.): Организация микрогрупп (с... II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г.): Организация микрогрупп (семеек) Работа с классом КТД («Дары осени», «Фестиваль «Матрёшка») Трудовой десант («Чистый участок») Проектная деятельность («Планета в опасности») Игры -путешествия по станциям («Осенними тропинками» Круглый стол (Я и мои друзья» КВН, викторины, конкурсы Диспут ( «Я и культура общения») Досуг («Рождество») Традиции класса (День осенних именинников)
Cлайд 18
Cлайд 19
Работа с родителями Работа с педагогами Беседы ( Мой ребёнок- мой помощник») ... Работа с родителями Работа с педагогами Беседы ( Мой ребёнок- мой помощник») КТД ко Дню учителя Круглый стол Спортивная эстафета Проектная деятельность Экскурсии Досуг («Новогодняя сказка») Трудовой десант Досуги День здоровья Предметные недели Традиции школы («Масленица»)
Cлайд 20
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Cлайд 21
III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.) Включает: проведение диагностик... III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.) Включает: проведение диагностики; проведение анкетирования среди родителей и детей; выставки творческих работ ( поделки, рисунки); презентации «портфолио» детей; творческий отчёт ( концерт, выпускной вечер, постановка спектакля).
Cлайд 22
Результаты диагностики Легко контактирует со сверстниками и взрослыми Успешно... Результаты диагностики Легко контактирует со сверстниками и взрослыми Успешно участвует в коллективной игре
Cлайд 23
Успешно разрешает конфликт со сверстниками Умеет сдерживать себя, контролиров... Успешно разрешает конфликт со сверстниками Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение
Cлайд 24
Способен жертвовать своими интересами ради других Рефлексивен Способен жертвовать своими интересами ради других Рефлексивен
Cлайд 25
Результаты проекта По проведённому проекту По оклегко устанавливать отношения... Результаты проекта По проведённому проекту По оклегко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками; - успешно участвовать в жизни коллектива; - уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение; - успешно разрешать конфликт со сверстниками; - жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь; - быть трудолюбивыми, ответственными,толерантными. Формировать способность к саморегуляции, самооценке. Развивать творческие способности и культуру учащихся.
Cлайд 26
Выводы Данный проект доказал, что, создавая условия для развития личности в к... Выводы Данный проект доказал, что, создавая условия для развития личности в коллективе класса, мы заложили основы формирования социально-активной личности, способной адаптироваться в современном обществе. Дальнейшее формирование социально-активной личности будет продолжено в среднем и старшем звене школы.
Cлайд 27
Использованные источники Я.Г.Плинер, В.А.Бухвалов . Воспитание личности в кол... Использованные источники Я.Г.Плинер, В.А.Бухвалов . Воспитание личности в коллективе. Москва, Центр «Педагогический поиск», 2000г. М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. Организация воспитательного процесса в школе. Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г. Р.В.Овчарова. Практическая психология в начальной школе. М., ТЦ «Сфера», 1996г. Г.А. Урунтаева, Ю.А.Афонькина . Практикум по детской психологии. Москва, «Просвещение», «Владос», 1995г. Н.Н.Гребеньков, А.В.Корнеев, С.В.Сарычев, А.С.Чернышёв. Компьютерная экспресс психодиагностика личности и коллектива школьников. http://festival.1september.ru/articles
Cлайд 28
Скачать эту презентацию
Наверх