X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Массовая культура (11 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Массовая культура (11 класс)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Массовая культура Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общео... Массовая культура Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки Белгородской области Урок обществознания в 11 классе (профильный уровень) Учитель истории и обществознания: Гительман В.Л Данная презентация содержит материал для урока-лекции. В ходе поэтапного закрепления используются задания в форме ЕГЭ (2 часть). На изучение данной темы отводится 2 часа учебного времени
Cлайд 2
План: 1) Культурное многообразие: А) народная культура Б) элитарная культура ... План: 1) Культурное многообразие: А) народная культура Б) элитарная культура 2) Массовое общество и «человек массы» 3) Сущность и особенности массовой культуры: А) общедоступность Б) занимательность В) серийность, тиражируемость Г) пассивность восприятия Д) коммерческий характер 4) Массовая культура в России 5) СМИ и массовая культура 6) Споры о значении массовой культуры
Cлайд 3
1.Культурное многообразие Народная культура: «фольклор» -19 в. Дж. Томсон (ан... 1.Культурное многообразие Народная культура: «фольклор» -19 в. Дж. Томсон (английский археолог)- народная культура Направления: -устное народное творчество -хореография -песенное творчество -кукольный театр -прикладное искусство Особенности: -социальные и культурные ценности, которые складывались веками -не знает разделения на создателей и потребителей - несет своеобразие народа
Cлайд 4
1.Культурное многообразие Элитарная культура: -получила распространение в гор... 1.Культурное многообразие Элитарная культура: -получила распространение в городах -создавалась привилегированной частью общества, либо по ее заказу -относят прежде всего к произведениям искусства , литературы, музыки Причины отчуждения от народной: (до появления массовой) Недоступность в материальном отношении Неграмотность основной массы «Окрыленный народ Белинского и Гоголя с базара понесет» (Н.А. Некрасов)
Cлайд 5
Особенности: Требует определенного уровня образования Широкого культурного кр... Особенности: Требует определенного уровня образования Широкого культурного кругозора Развитого эстетического чувства Предполагает дистанцию от зрителя Торжественное оформление концертных залов
Cлайд 6
Применяем знания на практике: 32.* *Тип задания в формате ЕГЭ Применяем знания на практике: 32.* *Тип задания в формате ЕГЭ
Cлайд 7
Предпосылки создания массовой культуры: Переход к стандартизации индустриальн... Предпосылки создания массовой культуры: Переход к стандартизации индустриального общества Появление социально значимого свободного времени Возникновение спроса на досуговые товары и услуги Развитие образование привело к появлению обширной читательской аудитории и появлению жанра массовая литература Развитие СМИ 2) Массовое общество и «человек массы»
Cлайд 8
Характеристика «человека массы» 1)н. XX в. «человек без лица» (Ортега-и-Гасет... Характеристика «человека массы» 1)н. XX в. «человек без лица» (Ортега-и-Гасет) –рост жизненных запросов -враждебная неблагодарность ко всему 2) Сер XX в.- благонамеренная часть общества 3) н.XXI в.- демассификация
Cлайд 9
Применяем знания на практике: 33.* *Тип задания в формате ЕГЭ 1 вариант 2 вар... Применяем знания на практике: 33.* *Тип задания в формате ЕГЭ 1 вариант 2 вариант
Cлайд 10
3.Особенности массовой культуры 1) Общедоступность (доступность и узнаваемост... 3.Особенности массовой культуры 1) Общедоступность (доступность и узнаваемость) Понятие «массовая культура» неравнозначно понятию «плохая культура». 2.Занимательность ( обращение к эмоциям, которые интересны и понятны большинству людей) 3) Серийность (выпускаются в больших количествах, рассчитаны на потребление массой) 4) Пассивность восприятия (не требуют от зрителя усилий (особенно экранные жанры) 5) Коммерческий характер-предназначены для продажи Создаются профессионалами Больше рынок покупателя, чем продавца( но и продавцы стараются формировать спрос) Показатель спроса-рейтинг (замеры отношения аудитории)
Cлайд 11
4.Массовая культура в России Этапы становления и развития: 1)XIX в- период за... 4.Массовая культура в России Этапы становления и развития: 1)XIX в- период зарождения Факторы: -промышленный подъем (массовое производство и потребление) Новые виды искусства (дизайн) Многотиражные газеты Популярные жанры литературы, танцы, массовые гулянья Появление нового зрителя Искусство становиться публичным (но потребности мало изучены) -
Cлайд 12
2.1920-1930-е гг Факторы: Изменение строя Индустриализация Особенности: Ориен... 2.1920-1930-е гг Факторы: Изменение строя Индустриализация Особенности: Ориентировалась на потребности низшего класса Сохраняла ценности доиндустриального общества Смешение индустриальных и политико-агитационных мотивов (массовое оформительское искусство)
Cлайд 13
3.1920-1950-е гг Создано массовое общество мобилизационного типа и соответств... 3.1920-1950-е гг Создано массовое общество мобилизационного типа и соответствующая массовая культура 4. 1960-1980 ег Факторы: Типовое жилищное строительство Массовое телевещание Особенности: Меньшая зависимость от коллективных сфер, большая зависимость от товаров массового потребления Новые виды досуга (туризм, клубы по интересам и т.д. Знакомство с западной культурой (фестивали)
Cлайд 14
5. Современный этап Особенности: Наличие противоположных ценностей Создает не... 5. Современный этап Особенности: Наличие противоположных ценностей Создает неоправданно-высокий уровень социальных притязаний Складывается особая деловая этика и т.д. Отличия от Западной культуры: Слабое использование новейшей компьютерной культуры Современные стандарты являются достоянием узкого круга лиц 3) Коммерческая реклама западных производителей рассчитанная на средний класс, больше присуща элитарному. Общее с западной-широкое распространение визуальных жанров
Cлайд 15
Применяем знания на практике: 33.* *Тип задания в формате ЕГЭ 1 вариант 2 вар... Применяем знания на практике: 33.* *Тип задания в формате ЕГЭ 1 вариант 2 вариант
Cлайд 16
5.СМИ и массовая культура СМИ-это каналы массовой культуры Этапы: XVII в- поя... 5.СМИ и массовая культура СМИ-это каналы массовой культуры Этапы: XVII в- появление газет, журналов XIX в разделение на качественную и массовую XX в- радио, телевидение (СМИ-четвертая власть) XXI в -интернет
Cлайд 17
Роль СМИ в условиях глобализации Способствует утрате культурного своеобразия ... Роль СМИ в условиях глобализации Способствует утрате культурного своеобразия народов, создание глобальных газет Рост местной прессы (специализация) Сокращение бульварных газет, рост развлекательных еженедельников, спрос на серьезные. Телевидение – влиятельная культурная сила Коммерциализация СМИ
Cлайд 18
Общие тенденции (на Западе и в России) -Рост влияния региональных СМИ Отличия... Общие тенденции (на Западе и в России) -Рост влияния региональных СМИ Отличия: -Отсутствует сокращение бульварной прессы
Cлайд 19
Поддержка: 1) Не верно подменять массовую культуру понятием плохая культура 2... Поддержка: 1) Не верно подменять массовую культуру понятием плохая культура 2) В доступности- проявление демократизма 3) Благодаря массовой доступными становятся элитарная и народная
Cлайд 20
Применяем знания на практике: 33.* *Тип задания в формате ЕГЭ 1 вариант 2 вар... Применяем знания на практике: 33.* *Тип задания в формате ЕГЭ 1 вариант 2 вариант 4.Как связаны СМИ и массовая культура? Как меняется роль СМИ в процессе глобализации? Назовите общие и отличные тенденции развития СМИ в России и на Запада на современном этапе.
Cлайд 21
Критика: Тиражируя девальвирует народную и элитарную Снижает культурный урове... Критика: Тиражируя девальвирует народную и элитарную Снижает культурный уровень Нацеливает на потребительство, пассивное восприятие Насаждает ложные ценности Идеология коммерческого успеха Тиражирование ведет к опошлению 6) Споры о значении массовой культуры
Cлайд 22
Применяем знания на практике: 34.* *Тип задания в формате ЕГЭ 1 вариант 2 вар... Применяем знания на практике: 34.* *Тип задания в формате ЕГЭ 1 вариант 2 вариант
Cлайд 23
Применяем знания на практике: 35.* *Тип задания в формате ЕГЭ Применяем знания на практике: 35.* *Тип задания в формате ЕГЭ
Cлайд 24
Домашнее задание П. 35- читать ,выучить тезисы урока решать задания на сайте ... Домашнее задание П. 35- читать ,выучить тезисы урока решать задания на сайте «Решу ЕГЭ. ру» по теме «Духовная культура»
Cлайд 25
Литература Обществознание.11класс.: учебник для общеобразоват. учреждений: пр... Литература Обществознание.11класс.: учебник для общеобразоват. учреждений: профильный уровень; под ред. Л.Н. Боголюбова,-М: Просвещение,2010 С.354-369
Скачать эту презентацию
Наверх