Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна она и учителям: решая задачи воспитания того или иного школьника, им необходимо учитывать энергию его имени и влияния на формирование характера. Эту энергию можно использовать для достижения жизненных целей.
Cлайд 3
Проект предназначен для учащихся 9-ых классов Автор проекта: Учитель истории и обществознания Сергеева О.Н. Участники проекта: Пяташов Сергей Кудряков Иван Фаткулина Ксения
Cлайд 4
Дидактические цели Формирование социальной компетенции Развитие творческого мышления Формирование коммуникативной компетенции
Cлайд 5
Методические задачи формировать навыки проектной и исследовательской деятельности; развивать навыки работы с библиографическими источниками и интернет-ресурсами; формировать общеучебные умения (систематизировать, планировать, выявлять главное и обобщать).
Cлайд 6
Место проекта в учебном плане Учебная дисциплина: «Обществознание» Длительность проекта: 8 недель Тема проекта: «Тайна имени»
Cлайд 7
Основополагающий вопрос: Что в имени тебе моем? http://names.astrostar.ru/articles/24700.html
Cлайд 8
Гипотеза Имя имеет особое значение не только для молодого человека, но и для страны; Имя – это мода или веяние времени.
Cлайд 9
Проблемные вопросы: Роль имени в жизни человека. Влияет ли имя человека на его характер? Какую информацию несет в себе имя?
Cлайд 10
Формирование групп Учащиеся с одинаковыми именами объединяются в группы. Допускается существование группы из одного ученика.
Cлайд 11
Тебе дано, а люди пользуются. Имя даётся при рождении и сопровождает человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя, а судьба зачастую зависит от этого выбора. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.
Cлайд 12
Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем. Слово имя – очень древнее, этимология его неясна. Это слово некоторые ученые сближают с древнерусским имъти – “иметь”, “считать”, “принимать за кого-либо или за что-либо”; другие возводят слово к общеславянскому и сравнивают его с древнеиндийским – “отделяет”, т. е. Имя дается для того, чтобы отличать людей или животных друг от друга.
Cлайд 13
Не имя красит человека, а человек – имя. Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.
Cлайд 14
Этапы реализации проекта подготовительный экспериментальный заключительный
Cлайд 15
Подготовительный этап (1 неделя) постановка проблемы; выдвижение гипотезы; разделение на группы; определение тем.
Cлайд 16
Экспериментальный этап (4 недели) изучение библиографических источников; анкетирование, опросы; анализ полученных результатов обсуждение предварительные выводы
Cлайд 17
Заключительный этап ( 3 недели) оформление результатов; защита проектов
Cлайд 18
Результаты исследований учащихся: Презентация «Мое имя Сергей» Буклет «Значение имени Ксения» Web-сайт: «Имя Иван»
Cлайд 19
Результаты исследования: приобрели навыки проектной и исследовательской деятельности; выяснили, что имя влияет на личность, предопределяя его психологические характеристики, но оценивают человека по его делам и поступкам; подтвердили, что имя имеет особое значение не только для человека, но и для страны; доказали, что историческая эпоха влияет на выбор имени.