КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Презентацию выполнила учитель нач.классов ГБОУ СОШ №922 Митрофанова Е.В. Урок 3
Cлайд 2
1. Что такое культура. 2. Кто такой культурный человек. 3. Как связаны религия и культура На этом уроке узнаем:
Cлайд 3
Со словом «КУЛЬТУРА» связаны такие выражения, как «КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК», «КУЛЬТУРНО СЕБЯ ВЕСТИ» ЧТО ТАКОЕ «КУЛЬТУРА»?
Cлайд 4
Культурный человек везде остается культурным (воспитанным). В толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как должен вести себя культурный человек?
Cлайд 5
• честность •аккуратность • хамство • вежливость • жадность • лживость • ябедничество • враньё • навязчивость • безразличие •предательство • уважение старших • милосердие • дружба Считаешь ли ты себя культурным человеком?
Cлайд 6
«При каждом проявлении в себе нежелательных качеств следует тотчас же волей пресекать возможность свободного их проявления и обуздывать их. Хороший садовник следит ежедневно за каждым растением в саду»(Б.Н. Абрамов). Важное
Cлайд 7
К памятникам культуры мы относим (например): - предметы повседневной жизни, которые создал человек; - орудия труда; - прекрасные дома и большие крепости; - идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, поэты, музыканты, архитекторы, ученые; - нравственные нормы поведения человека; - религия Материальная и духовная культура
Cлайд 8
Определите , какие изображения демонстрируют материальную культуру, а какие - духовную материальная духовная духовная материальная Материальная и духовная материальная духовная
Cлайд 9
Архитектура – искусство строительства зданий и сооружений. Скульптура –изображение делается в объеме. Декоративно-прикладное искусство – искусство создания и украшения различных предметов, в том числе и религиозных. Живопись – это искусство, в котором главное – цвет, цветовые сочетания ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ НА КУЛЬТУРУ
Cлайд 10
Искусство архитектуры обеспечивает специальное здание для проведения религиозных ритуалов Буддистский храм Древнеримский храм Китайская пагода Древнеегипетский храм Древнеиндийский храм Солнца Русский православный храм
Cлайд 11
мечеть Японская пагода Католический собор Древнеегипетский храм Древнегреческий храм Раннехристианский храм Ритуальное место в первобытном обществе
Cлайд 12
Искусство скульптуры создавало и создает статуи богов и святых Древнегреческая богиня Древнегреческий бог Древнеегипетский бог Статуя Будды Скульптура из католического собора Первобытные тотемы Скульптура из средневековой церкви
Cлайд 13
Искусство живописи часто отражает религиозные сюжеты в своих картинах
Cлайд 14
Cлайд 15
ХРИСТИАНСТВО Декоративно-прикладное искусство создает ритуальные религиозные предметы
Cлайд 16
ИСЛАМ
Cлайд 17
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ
Cлайд 18
ИУДАИЗМ
Cлайд 19
МУЗЫКА – это тоже часть культуры, ее духовная составляющая . В ряде религий во время ритуальных обрядов используется МУЗЫКА, поэтому многие музыкальные произведения тоже были связаны с религией. И сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты
Cлайд 20
Религия нашла свое отражение и в языке, на котором мы с вами разговариваем, в часто употребляемых выражениях, в нашем повседневном поведении. Приведем несколько примеров «Олух царя небесного» «Запретный плод сладок» «Начнем, пожалуй, помолясь» «Ну, с Божьей помощью!» «На Бога надейся, но и сам не оплошай» «Ну прямо божья благодать!» «Живу как в раю!» «Свято место пусто не бывает» «Креста на тебе нет!»
Cлайд 21
1. Добрый человек — это тот, кто... 2. Злой человек — это тот, кто... 3. Честный человек — это тот, кто... 4. Правдивый человек — это тот, кто... 5. Жестокий человек — это тот, кто... 6. Грубый человек — это тот, кто... Домашнее задание. 1. Продолжите предложение.
Cлайд 22
Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа. 2. Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.