Цель урока: познакомить с понятиями «альтруизм» и «эгоизм»; сформировать представления, связанные с этими понятиями; воспитывать нравственные и эстетические отношения к людям в современном обществе.
Cлайд 3
Задачи урока: подвести посредством анализа и синтеза литературного произведения к пониманию терминов «альтруизм» и «эгоизм»; формировать умения работы с текстом: определять основную мысль, её соответствие интересующим нас понятиям; овладевать способами контроля и самоконтроля; воспитывать гуманное отношение к людям.
Cлайд 4
Требуемая предварительная подготовка: Домашнее задание к данному уроку: 1. Прочитать сказку «Золушка». 2. Составить сравнительную таблицу персонажей сказки: Золушки и её сестер (что привлекает в поступках героев, а что –нет).
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Золушка сёстры добрая отзывчивая заботливая трудолюбивая любящая красивая злые ленивые завистливые жестокие грубые робкая не умеет говорить «нет» иногда жалеют Золушку
Cлайд 8
4. Слово учителя с элементами беседы: Как вы думаете, ребята, как можно назвать вот эти качества человека одним словом?
Cлайд 9
ЭГОИЗМ (от лат. ego – я) – точка зрения, позиция, поведение человека, полностью сориентированные на его Я, на его благо (удовольствие, выгоду, успех, счастье). Согласно эгоизму, удовлетворение человеком личного интереса рассматривается в качестве высшего блага. Эгоизм обнаруживается в ситуации конфликта интересов, когда удовлетворение личного интереса происходит в ущерб интересу другого человека.
Cлайд 10
Cлайд 11
Альтруизм Противоположностью эгоизма является альтруизм. (фр. altruisme от лат. alter – другой) – нравственный принцип, предписывающий сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага. В качестве морального требования альтруизм формулируется в противоположность эгоизму, о чем свидетельствуют золотое правило и заповедь любви «В своих поступках не ущемляй интересы и права другого человека» и «Поступай так, чтобы интерес другого человека становился целью твоего поступка». «Живи и помогай жить другим» – для готовых к самопожертвованию.
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Были ли в твоей жизни поступки, схожие с альтруизмом и эгоизмом?
Cлайд 19
Домашнее задание: Ребята, предлагаем вам поделиться своими впечатлениями об уроке и размышлениями об альтруизме и эгоизме в форме интервью с родителями или друзьями
Cлайд 20
Оборудование для урока: учебник; художественные тексты; Толковый словарь под редакцией Ушакова; Словарь иностранных слов; мультимедийный проектор; компьютер; экран; лист бумаги, клей.
Cлайд 21
Место проведения: Класс со специальной расстановкой мебели для групповой работы.
Cлайд 22
План урока: № п/п Этап урока Приёмы и методы Время, мин. 1. Организационный момент 1 мин. 2. Проверка домашнего задания Работа с интерактивной доской 5 мин. 3. Слово учителя с элементами беседы Репродуктивный 10 мин. 4. Работа с терминами Частично-поисковый 5 мин. 5. Групповая работа с текстом Поисковый 10 мин. 6. Контроль и самоконтроль Самоконтроль, контроль учителя 5 мин. 7. Беседа учителя, подводящая итог уроку Продуктивный 5 мин.