«Мода ПЛЮС» Автор: Чешева Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования детей МОУДОД «Центр детского творчества» п.Грибановский
Cлайд 2
Публикации программы: журнал «Педагогический мир», газета «Педагогическая газета», интернет портал «Всероссийский педсовет».
Cлайд 3
Цель программы: создание действенной системы обучения учащихся, формирование личности высокой гуманитарной культуры, способной успешно адаптироваться в обществе и использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и для реализации своих профессиональных интересов.
Cлайд 4
Задачи программы: Научить: Выполнять пошив изделий на определённую фигуру по меркам, полученным при измерении, от начального этапа и до последней стадии; чертёжной конструкции изделий и техническому моделированию; владеть без намёточной технологией пошива одежды; ориентироваться в стилях и направлениях современной моды; составлению композиции в соответствии с цветовой гаммой; владеть оригинальными приёмами обработки ткани, кожи и других видов материала; Развить фантазию и художественный вкус; Сформировать предпосылки для профессионального самоопределения учащихся.
Cлайд 5
Актуальность программы: На сегодняшний день профессии швеи, модельера, дизайнера востребованы не менее любых других профессий. Портной 21 века должен соответствовать званию «МАСТЕР», т. е. должен уметь не только шить и кроить, но и уметь «достойно» оформить своё изделие. Освоение данной программы даёт обучающимся основы профессии прямо «в руки», учит осознать своё «Я» в социуме, возможность самореализоваться, оптимально развить свой творческий потенциал.
Cлайд 6
Новизна программы: Программа комплексная. Параллельно с обучением кройки и шитью учащиеся осваивают различные виды рукоделия, что даёт детям возможность приобрести положительный опыт и использовать его не только как хобби, но и для развития профессиональной направленности.
Cлайд 7
Режим занятий: 1 год обучения - 144 часа-4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 часа); 2 год обучения – 216 часов-6 часов в неделю (3 раза в неделю по 2 часа); 3 год обучения – 288 часов-8 часов в неделю (4 раза в неделю по 2 часа); 4 год обучения – 144 часа-4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 часа).
Cлайд 8
Режим занятий: Программа рассчитана на 4 года обучения для воспитанников с 12 до 17 лет. Занятия проводятся со всей группой, подгруппой и индивидуально. По окончании обучения, каждый из воспитанников сдаёт экзамен, защищает творческий проект и получает свидетельство об окончании данного курса.
Cлайд 9
Формы контроля знаний . Викторины, конкурсы, логические и ролевые игры, контрольные занятия. По окончании учебного года – защита творческого проекта.
Cлайд 10
Формы реализации программы. Выставки и районные конкурсы; региональные конкурсы: «Золотая игла», «Город Мастеров»; областной конкурс «Весенний калейдоскоп» в номинации Конструирование и моделирование одежды; международный конкурс «Звёзды нового века».
Cлайд 11
Формирование опыта поведения в реализации программы. Программа предлагает идею свободного выбора в развитии творческой мысли детей, что даёт им возможность преодолеть неравномерность развития отдельных качеств личности, целенаправленно достигать гармоничность развития и создания условий для расцвета природных дарований.