Код презентации скопируйте его
Автор Ковалева В.В., учитель биологии и химии высшей категории, классный руководитель 6Б класса Воскресенск 2010 Такие разные профессии
“Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой” (В. Г. Белинский)
Содержание Человек – природа Человек – техника Человек – человек Человек – знаковая система Человек - художественный образ
Цели и задачи Дать учащимся представление о профессиях; Развивать коммуникативное общение; Повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.
Человек – природа Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.
Человек – техника Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.
Человек – человек Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.
Человек – знаковая система Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Человек - художественный образ Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)
Основные понятия Профессия Специальность Должность это род трудовой деятельности это вид занятия в рамках одной профессии это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.
Трактор водит Электричку Стены выкрасил Доску выстругал В доме свет провел В шахте трудится В жаркой кузнице – тракторист – машинист – маляр – столяр – монтер – шахтер – кузнец А кто все знает
Интернет - ресурсы http://www.agmu.ru/news/uchastie-v-aktsii-mir/ http://dreamworlds.ru/kartinki/page,1,1,40538-professii-mira-fyentezi-kuznec.html http://fotki.yandex.ru/users/borman2006/view/22586/ http://dkvartal.ru/antistress/2008/11 http://photoshopportal.ru/photo/thumbnails.php?album=795&page=1&sort=nd http://festival.1september.ru/articles/419563/ http://simplywell.ru/blog/view/76 http://edinros.gov12.ru/newsline-detail.htm?news_start=80&newnews_start=80 http://gorod42.ru/news/2535/ http://news.ru.msn.com/local/gallery.aspx?cp-documentid=151632886&page=3
http://900igr.net/photo/stikhi/CHem-pakhnut-remjosla.files/030-CHem-pakhnut-remesla.html www.vecherniy.kharkov.ua http://gounpopu75.narod.ru/Prof/11kl/11kl.htm http://vet-clinic.ru/index.php?str=3&link=16&type=2&lang=1/ http://www.photosight.ru/photo.php?phot, http://www.photosight.ru/users/5580/?pager=2creativen-foto.blogspot.com, http://school-sadpetr.narod.ru/detcad.html www.tomskinvest.ru http://www.exfactor.ru/index.php?cat=articles&id=289 http://www.design-warez.ru/pictures/animated/page/8/ http://www.netzor.org/interests/this/32387-top-10-professij-v-2010-godu.html Интернет - ресурсы