X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Речевой этикет

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Речевой этикет

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, ... “Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”
Cлайд 3
Этика речевого общения Речевая этика – это правила должного речевого поведени... Этика речевого общения Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально – культурных традициях. Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» - настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания.
Cлайд 4
Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул ве... Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.  Речевой этикет имеет национальную специфику. В российском обществе особую ценность представляют тактичность предупредительность терпимость доброжелательность выдержанность Слово - стрела, выпустишь - не вернешь
Cлайд 5
Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседни... Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него
Cлайд 6
Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожел... Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.
Cлайд 7
     Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхожде...      Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника.
Cлайд 8
Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем по... Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.
Cлайд 9
Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находи... Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжении разговора.
Cлайд 10
Составляющие акта общения начальные формулы общения основная часть формулы, и... Составляющие акта общения начальные формулы общения основная часть формулы, используемые в конце общения Формулы представления, официального и неофициального приветствия Формулы прощания Формулы пожелания, приглашения, поздравления, просьбы, совета, рекомендации, отказа
Cлайд 11
Формулы представления - Разрешите с вами познакомиться. - Давайте познакомимс... Формулы представления - Разрешите с вами познакомиться. - Давайте познакомимся. - Будем знакомы. - Я хотел бы с вами познакомиться.
Cлайд 12
При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость пред... При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться: - Моя фамилия Сергеев. - Позвольте (разрешите) представиться. - Меня зовут Валерий Павлович.
Cлайд 13
Представление - Супругов представляют вместе: фамилию, имя жены, имя мужа. - ... Представление - Супругов представляют вместе: фамилию, имя жены, имя мужа. - По всем правилам представлять надо: младших старшим; подчиненного начальству; мальчика девочке; приятеля или подругу (не зависимо от возврата) родителям. - Если кого-то знакомят с мужчиной, то мужчина должен встать, а вот женщина может сидеть, за исключением случая, когда ей представляют старшую по возрасту женщину. - Представляя кого-либо, следует не только назвать его фамилию, но и кратко охарактеризовать. - Если знакомим двух людей одного возраста, то сначала называем того, кто нам ближе (родственника).
Cлайд 14
формулы приветствия - Здравствуйте! - Добрый день! - Привет! - Здравствуй! формулы приветствия - Здравствуйте! - Добрый день! - Привет! - Здравствуй!
Cлайд 15
Здороваемся - В помещении здоровается первым тот, кто входит. - Проходящий ми... Здороваемся - В помещении здоровается первым тот, кто входит. - Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет. - Если увидели в окне или на балконе знакомого надо поздороваться легким поклоном, а не кричать на всю улицу.
Cлайд 16
- Когда обращаетесь с просьбой к незнакомым людям принято здороваться. - Здор... - Когда обращаетесь с просьбой к незнакомым людям принято здороваться. - Здороваемся и прощаемся с соседями по столу в кафе или ресторане, купе поезда (но не со всем плацкартным вагоном), у врача, в канцелярии, в ложе театра, в маленьком домашнем магазине. - Мужчина здоровается с женщиной первым, даже если сам находится в обществе других женщин. Женщина здоровается первой с женщиной старше себя.
Cлайд 17
Приглашение - Позвольте (разрешите) пригласить вас… - Приходите на праздник (... Приглашение - Позвольте (разрешите) пригласить вас… - Приходите на праздник (юбилей, встречу). - Будем рады видеть вас. Поздравление: - Разрешите поздравить вас с… - Примите мои искренние (сердечные, горячие) поздравления… - Горячо поздравляю…
Cлайд 18
Просьба - Сделайте одолжение… - Если вам не трудно (если вас это не затруднит... Просьба - Сделайте одолжение… - Если вам не трудно (если вас это не затруднит)… - Будьте любезны… - Не могу ли попросить вас… - Очень вас прошу… Советы и предложения - Разрешите порекомендовать вам… - Позвольте обратить ваше внимание на… - Я бы предложил вам…
Cлайд 19
Формулировка отказа - (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разреш... Формулировка отказа - (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие). - В настоящее время это (сделать) невозможно. - Поймите, сейчас не время обращаться с такой просьбой. - Простите, но мы (я) не можем выполнить вашу просьбу. - Я вынужден отказать (запретить, не разрешить).
Cлайд 20
Формулы прощания - До завтра. - До вечера. - До свидания. Формулы прощания - До завтра. - До вечера. - До свидания.
Cлайд 21
Поэтическая игра *Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо *Зазеле... Поэтическая игра *Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо *Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день *Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо *Когда нас бранят за шалости говорим мы прости пожалуйста *И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания *Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь здравствуйте
Cлайд 22
Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражда... Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке.
Cлайд 23
Уважительное отношение к участникам разговора В традициях русского речевого э... Уважительное отношение к участникам разговора В традициях русского речевого этикета запрещается о присутствующих говорить в третьем лице (он, она, они), таким образом, все присутствующие оказываются в одном «наблюдаемом» дейктическом пространстве речевой ситуации « Я – Ты (Вы) – Здесь – Сейчас».
Cлайд 24
Перебивание. Встречные реплики Вежливое поведение в речевом общении предписыв... Перебивание. Встречные реплики Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца. Однако высокая степень эмоциональности участников общения, демонстрация своей солидарности, согласия, введение своих оценок «по ходу» речи партнёра – рядовое явление диалогов и полилогов праздноречевых жанров, рассказов и историй – воспоминаний. По наблюдения исследователей, перебивы характерны для мужчин. Кроме того, перебивание встречаются при потере коммуникативной заинтересованности.
Cлайд 25
“Ты” и “Вы” Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила. А.С.Пушкин. “Ты” и “Вы” Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила. А.С.Пушкин.
Cлайд 26
ВЫ – общение В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальн... ВЫ – общение В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и неблизкие длительные отношения старых знакомых в других показываются употреблением вежливого «Вы». Кроме того, Вы – общение свидетельствует об уважении участников диалога; так, Вы – общение характерно для давних подруг, питающие друг к другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще Вы – общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдается среди женщин.
Cлайд 27
Ты - общение Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Сред... Ты - общение Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди необразованных и малокультурных мужчин Ты – общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия. При установившихся отношениях Вы – общения ими предпринимаются попытки намеренного снижения социальной самооценки адресата и навязывания Ты – общения. Это является деструктивным элементом речевого общения, уничтожающим коммуникативный контакт.
Cлайд 28
ВЫ Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости: К незнакомому, мал... ВЫ Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости: К незнакомому, малознакомому адресату В официальной обстановке общения При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к адресату К равному и старшему (по возрасту, положению) адресату ТЫ Обращение на “Ты” свидетельствует о меньшей вежливости: К хорошо знакомому адресату В неофициальной обстановке общения При дружеском, фамильярном,интимном отношении к адресату К равному и младшему (по возрасту, положению) адресату
Cлайд 29
Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согла... Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений. Паритетные отношения как главная составляющая общения не отменяют возможности выбора Вы – общения и Ты – общения в зависимости от нюансов социальных ролей и психологических дистанций. Один и те же участники общения в разных ситуациях могут употреблять местоимение «вы» и «ты» в неофициальной обстановке. Это может свидетельствовать об отчуждении, о желании ввести в речевую ситуацию элементы ритуального обращения.
Cлайд 30
Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собесе... Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п.
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх