Урок по ОРКСЭ Учитель: Кирсанова Э.Г. ГБОУ СОШ №799 г. Москвы. Этикет
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
А кому нужны эти хорошие манеры? Не все ли равно, как есть? И вообще, кто все это выдумал?
Cлайд 5
Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? Хотели бы вы нравиться себе и окружающим? Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”?
Cлайд 6
?
Cлайд 7
этикет
Cлайд 8
ЭТИКЕТ – порядок поведения где-либо.
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
“ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО.” Петр I
Cлайд 13
№1. … У родителей речей перебивать не надлежит, не следует им прекословить… но ожидать пока они выговорят…
Cлайд 14
№2. …Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив…
Cлайд 15
№3. … Кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот в сторону полотенцем прикрой, чтоб никиго не коснуться…
Cлайд 16
№4. … Встретив знакомого, должно шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь приветствовать его…
Cлайд 17
№5. …Неприлично отрокам руками или ногами по столу везде колобродить, но нужно смирно себя вести; а вилками и ножиком по тарелкам не стучать…
Cлайд 18
№6. … Ешь, что перед тобой лежит, а иное не хватай, не бери перстами, не проглотя куска, не говори…
Cлайд 19
Соедините половинки пословиц: 1. Чего в другом не любишь, у Карпа свой. 2. Береги платье снову, того и сам не делай. 3. У Сидора обычай, а честь смолоду. 4. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. 5. Мил тот гость, а думай быть опрятным. 6. Не думай быть нарядным, что недолго гостит.
Cлайд 20
Cлайд 21
А кому нужны эти хорошие манеры? Не все ли равно, как есть? И вообще, кто все это выдумал?