Направленность личности 10 класс Обществознание профиль
Cлайд 2
Вопросы - Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека? - Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.
Cлайд 3
Ступени развития внутреннего мира личности Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.
Cлайд 4
Периодизация нравственного сознания личности Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности? Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности? В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично? Раскройте содержание теории интенциональности. Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307. Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?
Cлайд 5
Притча - Как вы поняли смысл притчи? -Какое отношение она имеет к теме нашего занятия?
Cлайд 6
План урока Социальное поведение Структура направленности личности Жизненные цели Социальные установки
Cлайд 7
Стр.311 учебника, найдите определения терминов и проанализируйте их Социальное действие Социальное поведение
Cлайд 8
Социальное действие Направлено на удовлетворение потребностей и интересов самого человека Ориентировано прямо или косвенно на других людей Составьте две схемы классификации социальных действий
Cлайд 9
Структура направленности личности Чем определяется социальное поведение человека? Почему в годы Великой Отечественной войны одни бросались под танки и закрывали своим телом амбразуры, а другие – отсиживались в окопах или переходили на сторону немцев? Почему один из вас пройдет мимо попавшего в беду человека, а другой – остановится и поможет?
Cлайд 10
Объясните поступок Данко
Cлайд 11
Выполните письменное задание Выпишите гамму мотивов, которые составляют структуру направленности личности. Например, влечение – это… Желание – это …
Cлайд 12
Существуют 2 типа направленности личности: альтруизм и эгоизм Что обозначают эти понятия? Приведите примеры.
Cлайд 13
Жизненные цели Юрий Визбор: «Дороги трудны, но трудно без дорог…» - Как вы понимаете смысл данной фразы?
Cлайд 14
Цели, определяющие жизненный путь личности Цель деятельности Жизненная цель Уровень достижения личности Успешность: воодушевление, творческий подъём, уверенность Фрустрация: агрессивность, подавленность, безразличие Причины фрустрации: стремление достичь цели и преграды на пути
Cлайд 15
Социальная установка- предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта Когнитивный (познавательный) – обнаруживается в виде мнений и утверждений относительно объекта Эмоциональный (аффективный) – проявляется через отношение к объекту, выраженное на языке чувств и переживаний Поведенческий – готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности с объектом
Cлайд 16
Функции социальных установок Регуляция социального поведения человека Защитная – достигается за счет единообразия установок у ближайшего окружения Защита самооценки человека в группе.